Продуманная структура сайта как залог успешного продвижения

Продуманная структура сайта как залог успешного продвижения
17 декабря 2018
Описание
Что такое структура сайта? Это связь, иерархия страниц. Чтобы сайт был понятен пользователям и поисковикам, логику структуры нужно продумывать уже на этапе планирования.

В чем плюсы грамотной структуры?
Продуманность важна и на коммерческих ресурсах, задача которых — продавать, и на информационных, цель которых — получение трафика.
Главные преимущества структурированных площадок:
  1. Сайты с огромным количеством страниц разного уровня (как у онлайн-магазинов) индексируются быстрее.
  2. Гораздо меньше технических ошибок, которые отрицательно влияют на поисковую выдачу (например, пустые, дублирующиеся, отсутствующие страницы).
  3. Удобство и понятность для пользователя, а значит, улучшение поведенческих факторов, и вместе с ними - более высокое ранжирование.
  4. Эффективное продвижение: семантика распределяется грамотнее, страницы оказываются более релевантными разным запросам.
  5. Выше конверсия — на удобных сайтах покупают чаще.
Фото 1: «Продуманная структура сайта как залог успешного продвижения»

Как проектировать структуру: пошаговая инструкция
  • Сбор семантики
    [/LIST]На основе семантического ядра планируются разделы и вложения. Оно дает представление о примерном количестве страниц для разделов, категорий, подкатегорий. Не обязательно создавать все сразу.
  • Группировка семантики
Группы распределяются по сайту на основании частотности, веса и других параметров. Например, высокочастотные запросы отдаются под главную страницу, со средней частотой уходят в категории, с низкой — спускаются на третий уровень вложенности (в статьи, описания, теги).

Важно! Для формирования структуры мало опираться на семантику. Нужно учитывать так называемые интенты — поисковые задачи пользователя и другие интересы ЦА. Для этого нужно хорошо разбираться в рыночной нише, поэтому рекомендуем отдельно проконсультироваться по этому вопросу с клиентом и составить подробный бриф.
  • Создать визуальный проект структуры
Для этого можно использовать бесплатные интеллект-карты, которые позволяют сделать несколько вариантов проекта, протестировать его на коллегах и показать клиенту, чтобы оценить юзабилити. Как правило, такие ресурсы имеют простейшие настройки и инструментарий.
  • Прислушиваться к рекомендациям SEO-отдела, чтобы избежать ошибок и добиться максимальной эффективности. Вот несколько из них:
[LIST=1]
  • Под разные запросы ЦА — разные страницы. Не надо собирать все подряд на одной посадке.
  • «Подсматривайте» у конкурентов интересные решения и, наоборот, предлагайте уникальные варианты, которых больше ни у кого нет, на основе конкурентного анализа.
  • Планируйте не более трех уровней вложенности — пользователи не любят долго кликать в поиске нужной информации.
  • Не плодите мелкие категории — если товаров мало (до 5 штук), объединяйте их с другими.
  • Используйте фильтры, чтобы не множить категории (особенно актуально для онлайн-магазинов).
  • Предусматривайте масштабирование, чтобы при добавлении новых категорий не пришлось перекраивать весь сайт.
  • User-frendly — приоритетная задача: сайт должен быть удобным,простым, интуитивно понятным для пользователей.
    Итак, что же дает продуманность структуры?
    Во-первых, она упрощает продвижение и позволяет получить от него большую отдачу, а бонусом — и лояльность аудитории.
    Во-вторых, грамотное распределение информации по разделам оценят не только пользователи, но и поисковики.
    Хотите получить такой результат? Поможем разработать грамотную структуру для сайта любого назначения. С вас — заявка, с нас — проект.
  • Вам нужна консультация?

    Можете связаться с нами удобным удобным способом