Кому и как удалось выжить в пандемию? 6 основных правил и стратегий

Кому и как удалось выжить в пандемию? 6 основных правил и стратегий
31 августа 2021
Описание


Прошло более полутора лет с начала всеобщей паники, так что эксперты уже могут сделать кое-какие выводы. Руководители старой закалки сравнивают положение, сложившееся на рынке в 2020-21 годах с тем, что происходило в 1998 году, с посылом “случались вещи и похуже - выберемся и из этого”. Кто-то просто растерялся, разрываясь между решениями закрыть компанию или не закрыть.

Так как же выживать в нынешних непростых условиях?

1. Переход к стратегии короткого планирования
Когда доходы населения постепенно тают из-за повсеместного отсутствия работы, люди начинают повально экономить, в первую очередь - на одежде и обуви.

Владельцы магазинов одежды в таких условиях отказываются от долгосрочных проектов. Они советуют вкладываться в концепции, которые можно отработать за полгода-год и отслеживать промежуточные результаты чуть ли не каждый месяц.
То же самое - с производственными компаниями. “Глобальные” стратегии бьются на проекты, которые занимаются 1-2 месяца, под каждый проект выделяется проектный менеджер с четко прописанными задачами, сроками и целями. Целостный проект затем собирается, как конструктор, из таких вот короткосрочных наработок.

2. Экономия во всем.
Ну это решение довольно очевидно: многие в период пандемии отказываются от больших дорогих офисов и переводят сотрудников на удалёнку. Если есть необходимость организации переговоров с “серьезным” клиентом - в помощь почасовая аренда помещений. Помимо этого, можно сэкономить на рабочих местах: так как в офисе на постоянной основе находятся не все сотрудники, то рабочие места становятся общими.

3. Смена стратегии
С ресторанным бизнесом в пандемию было всё понятно: рестораны и кафе закрывались, многие приняли решение экономить на аренде помещений и переориентировать бизнес на доставку еды.

4. Экономия на IT-инфраструктуре
Переводя большую часть сотрудников на удаленку, руководители компаний снижали затраты на обслуживание офисного “железа”. Соответственно, раз сотрудники не работают в офисе, облачные технологии получили огромный толчок к развитию.

5. Непростые кадровые решения
Помимо обычных увольнений и сокращений штатных единиц, руководители ряда IT-компаний поделились своим опытом сокращения издержек: они перестали нанимать персонал “на вырост” и “про запас”, предпочитая строить попроектные отношения с высококвалифицированными специалистами. Такой персонал, очевидно, более дорогой, но благодаря тому, что жестко планируются сроки и оговаривается стоимость работ, получается значительная экономия бюджетов.

6. Смена бизнес-моделей.

Очевидно, что в период пандемии многие станут избегать поликлиник (как и других мест с повышенной вероятностью контакта с зараженными).
Директора ряда медицинских клиник перешли на практику организации выездных бригад: начиная со взятия анализов и заканчивая консультациями узких специалистов.

Вам нужна консультация?

Можете связаться с нами удобным удобным способом

Ready.KZ: Готовые сайты