Как в режиме "Сделки" менять статусы и свойства заказа?

Как в режиме "Сделки" менять статусы и свойства заказа?
9 декабря 2022
Описание
В октябре-ноябре разработчики Битрикс активно обновляли функционал работы интернет-магазина в рамках CRM. Основные изменения получил режим совместной работы сделок и заказов.

Напомним суть различных режимов работы заказов и сделок в портале. В настройках CRM ранее был пункт "Режим работы с заказами", который позволял выбрать один из двух вариантов: "Сделки" или "Сделки + Заказы". В режиме "Сделки + Заказы" работа с заказами производится независимо от сделок: заказы никак не отражаются в списке сделок. В режиме "Сделки" заказы интегрируются со сделками: в сделках становятся видны оплаты по заказу и некоторые другие данные.

Фото 1: «Как в режиме "Сделки" менять статусы и свойства заказа?»

Новшество, которое появилось среди последних обновлений для режима "Сделки": они стали полностью неотделимы от заказов. Как и раньше, для каждого заказа автоматически создаётся сделка. Но теперь при создании сделки с товарами также создаётся связанный с ней заказ, а при удалении сделок или заказов удаляется и связанная с ними сущность. Также доработана синхронизация между товарным составом сделки и заказа.

Второе новшество от команды Битрикс: данный режим становится единственным, а режим "Сделки + Заказы" упраздняется. Переключатель режимов в настройках сделок теперь отсутствует. И это касается как облачных, так и коробочных порталов (получивших свежие обновления). В справочном центре Битрикс24 появилось следующее сообщение:

Фото 2: «Как в режиме "Сделки" менять статусы и свойства заказа?»

Таким образом, режим "Сделки" стал не выбором, а данностью, с которой будут жить владельцы магазинов на коробочных Битрикс24 ("Корпоративный портал", "Энтерпрайз") и редакции "Интернет-магазин + CRM".

Ограничения режима "Сделки"

Работать с одной сущностью вместо двух действительно удобно. Но в данный момент интеграция между ними реализована не полностью. Перечислим некоторые из проблем.

Больше всего не хватает синхронизации статусов заказов со стадиями сделок. Без этого, в частности, оказываются почти бесполезными роботы сделок, т.к. не ясно, на какие изменения в сделке они должны откликаться. Также невозможно из сделки передавать статус заказа покупателю в личный кабинет магазина.

В сделке не видны свойства привязанного заказа. Если там передаются важные данные, увидеть их будет проблемой. Соответственно, править эти свойства менеджеру также не получится.

Помимо пользовательских свойств, нет связи и у многих штатных полей, таких как трек-номер у службы доставки - его не получится сохранить в заказ через сделку.

Как решить проблему?

Чтобы убрать данные ограничения вы можете воспользоваться модулем "Гибкая интеграция заказов с Битрикс24". Обычно модуль используется для магазинов на редакции "Управление сайтом", работающих отдельно от портала Битрикс24, но модуль совместим и с магазинами, работающими совместно с CRM в рамках коробочного портала (включая редакцию "Интернет-магазин + CRM", "Корпоративный портал" и "Энтерпрайз").

Модуль закрывает большую часть проблем режима "Сделки". Он позволяет в двустороннем режиме синхронизировать следующие данные:
  • статусы заказа и сделки,
  • свойства заказа с полями сделки,
  • трек-номер службы доставки.
Это не полный список - с помощью решения вы сможете управлять множеством других данных с помощью полей сделки.

Фото 3: «Как в режиме "Сделки" менять статусы и свойства заказа?»



Как это настроить


Чтобы модуль корректно работал с режимом "Сделки" необходимо в разделе "Настройки подключения" настроек модуля выбрать второй пункт поля "Режим работы со сделками":

Фото 4: «Как в режиме "Сделки" менять статусы и свойства заказа?»


Тогда в модуле отключатся механизмы, дублирующие штатный функционал (такие как создание сделок из заказов и синхронизация товаров) и модуль перейдёт в режим дополнения - будет пересылать между заказом и сделкой только статусы, свойства и другие данные.

Включайте роботов, меняйте стадии, правьте данные заказа прямо сделке - теперь всё это возможно!

Вам нужна консультация?

Можете связаться с нами удобным удобным способом