Как увеличить конверсию сайта с помощью тематических фильтров?
3 ноября 2017
Описание
Если в каталоге несколько сотен или тысяч товаров, то поиск нужного при помощи стандартной навигации и “пролистывания” может занимать большое количество времени и в конце концов закончится ничем. И здесь отличным помощником будет колонка с фильтрами по свойствам товаров.
Сегодня мы расскажем, как с помощью фильтров можно повысить удобство и увеличить конверсию сайта.
Как фильтры влияют на процесс поиска товаров? Сегодня мы расскажем, как с помощью фильтров можно повысить удобство и увеличить конверсию сайта.
Фильтры в каталоге помогают выделить из огромного списка товаров только те, которые будут интересны пользователям. Если они правильно реализованы, ваши клиенты ответят вам высокими показателями конверсии. Для того чтобы достичь нужного результата, стоит должным образом разметить продукты, заполнить их свойства, а потом вывести их в фильтр.
Для разработки корректной системы фильтров, стоит представить потенциального клиента: нужно ли ему большое количество характеристик? То, какой фильтр лучше подойдет для вашего интернет-магазина, зависит от типа товаров, которые вы продаете. Электроника имеет много характеристик, которые нужно выводить в фильтре, в то время как, магазину, который продает аксессуары для вечерних костюмов, понадобится меньшее количество свойств: например, материал и цвет.
Продуманный дизайн и интерфейс очень важны для поисковой оптимизации: если посетители легко могут найти нужный товар, то, в конечном итоге, вы получите низкий процент отказов и высокие конверсии, а ваш сайт повысит свои позиции в поисковой выдаче.
Преимущества использования навигации через фильтры
Использование фильтров для навигации в каталоге товаров способно увеличить конверсии в продажи, а правильное расположение фильтров - улучшить поведенческие факторы, что очень важно для поисковой оптимизации. В дополнение к этому, стоит внимательно относится к подбору тематических фильтров для категории товара: не стоит использовать одни и те же feature-фильтры для фотокамер мгновенной печати и профессиональных зеркальных камер.
Featured-фильтры или тематические подборки
Тематические фильтры довольно распространены в eCommerce. Такой инструмент поможет пользователям ориентироваться с обычными запросами, вроде “вечернее платье”, “любительская зеркальная камера” или “игровой ноутбук”. Такие тематические подборки часто являются триггерами решения о покупке у пользователя, однако, несмотря на этот факт, большая часть сайтов и интернет-магазинов просто не имеют такого элемента навигации в каталоге.
Без тематических фильтров пользователям требуется много времени, чтобы найти интересующие их товары и услуги. Кроме того, отсутствие таких подборок может привести к тому, что посетители сайта покинут его, если они заблудятся в фильтрах или не найдут тот тип товаров, который им необходим. Чтобы это не произошло, стоит объединить товары в тематические подборки. Наиболее распространенными примерами подборок являются подборки по стилю (повседневный, вечерний, свадебный), условиям использования (на открытом воздухе, под водой), стоимости (бюджетные, соотношение цена/качество, премиальные).
Примеры использования тематических фильтров
Чтобы выстроить правильную навигацию в каталоге товаров, нужно учится у лучших. Гуру использования фильтров в каталоге являются Amazon и Яндекс.Маркет. Начнем с анализа каталога гиганта eCommerce - Amazon: в нем все элементы работают на то, чтобы посетителю было как можно проще и быстрее найти конкретный товар. Допустим, вы хотите обновить свой компьютер: заходим в товарную категорию, далее выбираем необходимый сегмент, например только ноутбуки, и переходим в руководство по выбору ноутбука.
Amazon.com
После того, как вы получили тематическую подборку товаров, для того чтобы найти, например, MacBook достаточно воспользоваться умным фильтром и отсортировать все лэптопы по свойству “операционная система”. Если нужен конкретный Mac, то в таком случае можно отсортировать по объему оперативной памяти и свойству серии - время работы от батареи для Air или производителю видеокарты для Pro-серии.
Яндекс.Маркет
Если ищем компьютер для учебы, можно перейти в подборку товаров и почитать обзоры от авторов Яндекс.Маркета. Чтобы перейти в категорию с MacBook достаточно кликнуть на тематический фильтр и перейти в категорию, а после сузить поиск по тем же параметрам: объем оперативной памяти, производитель видеокарты и так далее.
Тематические фильтры в готовом решении Master
Посмотреть решение.
Заключение.
Продуманная навигация в каталоге при помощи фильтров поможет клиентам найти нужный товар быстро и без усилий. Однако такая навигация требует времени для того, чтобы ее реализовать. Существует много способов для того, чтобы организовать понятную структуру фильтров в каталоге - осталось только определить, какой подходит для вашего сайта или интернет-магазина. Компания АЛЬФА Системс проделала всю работу за вас, реализовав в своем готовом решении Master функционал тематических фильтров. Посмотреть как это работает можно на демо-версии готового сайта, а то как настраивать в нашей документации.
Вам нужна консультация?
Можете связаться с нами удобным удобным способом
- позвонить по номеру +7-778-003-002-0
- написать на почту sale@ready.kz
- заказать звонок
- заполнить форму обратной связи
Статья полезна для