Базовые правила оформления текста и изображений на сайте

Базовые правила оформления текста и изображений на сайте
11 февраля 2019
Описание
Базовые правила оформления текста
При заполнении сайта текстовым контентом нужно не просто заливать «простыни» из букв, которые не переварит ни один пользователь. Для лучшего ориентирования в информации, для качественного визуального эффекта, хорошей глубины просмотра, а в итоге — и конверсии сайта, нужно грамотно оформлять текст.

Фото 1: «Базовые правила оформления текста и изображений на сайте»

Грамотно — это как?

1. Форматировать текст:
  • делить на абзацы;
  • делать отступы;
  • формировать списки с нумерацией и маркерами разного уровня вложенности;
  • создавать тематические блоки через заголовки и подзаголовки;
  • визуально выделять цитаты, дополнительную информацию (на заметку, для справки, важно, актуально и т. д.);
  • структурировать информацию таблицами;
  • использовать тематические изображения с обтеканием и в полную ширину, подписи - по необходимости.
2. Используйте контрастное выделение ключевых моментов: размером шрифта, курсивом, жирным, подчеркиванием, и цветом (должен отличаться от ссылочного).

3. Следуйте общепринятым правилам оформления текста.

Вот три основных:
  • используйте кавычки-елочки «», а не лапки “„;
  • каждую строку в списке заканчивайте точкой или точкой с запятой: в первом случае новая строка пишется с заглавной буквы, во втором — с прописной;
  • дефис используется в написании слов, тире — это знак препинания.
4. Пользуйтесь инструментами выравнивания текста. Соблюдайте кегль, интервалы.

Несмотря на простоту и очевидность этих правил, о них часто забывают в спешке или по неопытности. А раз прочитали пост — значит, вспомнили и проверили себя!

Наполняем сайт: основная разметка страницы
Запустил сайт — не значит забыл. Его нужно постоянно наполнять информацией, так или иначе придется вносить корректировки, менять разделы и т. д. Для этого нужно разобраться с CMS и правильно размещать контент. Для лучшего ранжирования поисковиками, придется разобраться с базовой разметкой страницы.

Текстовая страница включает элементы для форматирования текста на языке HTML.

Работа с изображениями

Для размещения картинки на странице используется тег с атрибутами пути к файлу <srс>, шириной <width>, высотой <height> и текстовым описанием <alt>. Последнее необходимо для поисковиков и пользователей, отключивших изображение в браузере.



Перед размещением на сайт подготовьте картинку:
  • подгоните под стандартный для сайта размер;
  • выберите формат: обычно это jpg, но если на картинке много текста или нужен прозрачный фон — png;
  • отредактируйте при необходимости.
Чтобы быстро проверить и поправить текст и изображения, можно пользоваться вспомогательными ресурсами:
  • Advego – проверка уникальности текста, seo-параметров, орфографии;
  • Notepad++ - редактор текста, подсвечивает синтаксис;
  • «Типограф» — выравнивает текст и его элементы (неразрывные пробелы, кавычки, дефисы и т. д.)
  • Photoshop — для редактирования изображений;
Если наполняете сайт самостоятельно, сохраните эту статью. А если нет времени на освоение админки и HTML, мы готовы взять рутинную работу на себя.

Когда и как писать тексты на сайт?
С помощью текста выстраивается коммуникация с пользователем: он либо увлекает, заинтересовывает, дает нужную информацию, либо отнимает время и отталкивает. При этом текст должен гармонично вписываться в макет страницы.

Мы рекомендуем готовить текстовый контент на начальном этапе разработки сайта, до проектирования и, конечно, до дизайна.

Копирайтинг — не последняя задача
Почему нельзя откладывать написание текстов на последний момент? Вот несколько причин:
  • Сайт не запустишь без текстов, значит, релиз затягивается на время подготовки качественного контента.
  • Чтобы не оттягивать дедлайн, идем по простому пути: копипастим или максимум рерайтим статьи конкурентов, теряя УТП.
  • Быстро пишем сеошные тексты — информация утрачивает полезность и интерес пользователей.
  • Чтобы нагнать время, нанимаем сразу несколько «дешевых» копирайтеров - на выходе плохие тексты и разная стилистика.
  • Финишные тексты, которые устроили вас и клиента, могут просто не влезть на место «рыбы», с которой верстали прототип.
План действий
  1. Составить карту сайта, чтобы определиться со списком страниц и зависимостью между ними.
  2. Сформулировать основные информационные сообщения.
  3. Набросать черновики. Можно тезисно и коротко, с использованием усилителей и разных форматов — фото, иллюстраций, инфографики, таблиц и т. д.
  4. Составить прототип с помощью специальных программ (Axure, Balsamiq, Keynot)/
С чего начать написание текста:
  1. Погрузиться в тему.
  2. Определить ЦА и задачи — для кого и для чего пишем?
  3. Составить тезисный план (о чем пишем) и обсудить его с руководителем бизнеса и специалистами, которые работают с клиентами. Контент должен быть полезным и интересным реальному потребителю.
  4. Накидать черновые варианты текстов, чтобы посмотреть, чего не хватает или с чем перебор.
  5. Выбрать стиль в зависимости от темы сообщений и ЦА.
  6. Редактура, работа над чистовым вариантом.
Другими словами, тексты должны писаться и доводиться до ума параллельно с разработкой сайта и быть готовыми к этапу работы над макетами.
Если нужна не халтура, а качественные тексты со сдачей в срок, наши копирайтеры — отличные претенденты на работу с вашим сайтом.

Вам нужна консультация?

Можете связаться с нами удобным удобным способом