...
...

Все, что нужно знать о нововведениях в «Яндекс.Директе»

Ready.KZ: Готовые сайты

Описание
Добрый день. Меня зовут Ярослав Голуб, я руководитель интернет-агентства INTEC. Наша компания более 10 лет оказывает услуги в сфере разработки готовых решений и интернет-маркетинга.
Система контекстной рекламы «Яндекс.Директ» является для нас основным рекламным инструментом, с помощью которого мы решаем бизнес-задачи для наших клиентов. Совсем скоро «Яндекс» внесет серьезные изменения в дизайн поисковой выдачи и правила участия в аукционе «Директа». Мы не могли обойти такую важную новость стороной.

Что именно изменится?

1. Рекламодатели «Директа» будут конкурировать не за позиции, а за объем трафика. Если раньше в интерфейсе были указаны цены за позиции, то теперь рекламодатели увидят цены за объем трафика. Чем больший объем трафика вы выкупаете, тем дороже будет обходиться цена клика. Сам аукцион будет работать как прежде. Отмена позиций, по мнению «Яндекса», поможет рекламодателям отойти от стереотипа «занял первое в спецразмещении — получил максимальную выгоду» и перейти к оценке эффективности рекламы на основании реального критерия — привлеченного трафика.





2. «Яндекс» радикально обновит дизайн поисковой выдачи. В новом варианте объявления контекстной рекламы будут персональными для всех пользователей. «Яндекс» советует добавлять к объявлению как можно больше дополнительных элементов: быстрые ссылки с описаниями, уточнения, контакты, качественные изображения и фоновые видеоролики.

Дополнительные элементы повлияют на охват, но рекламодателям нельзя будет самостоятельно настраивать внешний вид своих объявлений в выдаче. Как они будут выглядеть, решит искусственный интеллект.


Нейросети будут определять, в зависимости от специфики запроса, в каком виде объявление покажется пользователю: с картинкой (если это товарный запрос. Например, «купить очки Ray Ban»), с картой (если запрос навигационный. Например, «где находится агентство INTEC») или с видео.


3. Интерфейс работы с объявлениями и просмотра статистики станет единым. В нем можно будет управлять кампаниями и просматривать статистику по ним на одной странице. Функционал «Директа» приблизится к возможностям сервисов сквозной аналитики. Благодаря чему мы сможем достаточно просто узнать, с какой эффективностью работает тот или иной рекламный инструмент.

4. Еще небольшое новшество, которое анонсировал «Яндекс», – это отмена ограничения ставок. По сей день максимально допустимая цена клика должна быть не больше 2 500.00 руб. без НДС. Несмотря на отмену верхней границы цены, «Яндекс» рекомендует руководствоваться здравым смыслом и ориентироваться на бизнес-показатели при назначении ставок.

5. Появятся более широкие настройки таргетинга: можно будет настраивать рекламу по полу, возрасту и многим другим параметрам.

Какие прогнозы?

Реклама будет еще более точной и целевой. Станет меньше раздражать людей, а некоторым будет помогать решать их конкретные задачи. Как сказал один из разработчиков «Директа»: «Мы перестанем предлагать лысым людям шампуни от перхоти, вместо которых будем продвигать средства для восстановления волос».

Визуальное оформление объявлений будет отвечать теме запроса, что также является плюсом. При этом «Яндекс» хочет в течение года запустить десятки вариантов оформления, за счет чего реклама не будет надоедать однообразными объявлениями.

В общем, из сервиса для размещения контекстной рекламы «Директ» превращается в платформу, на которой можно работать со всеми рекламными форматами. Процессы создания и управления кампаниями в «Директе» будут все больше автоматизироваться, чтобы рекламодателям было проще достичь нужных результатов.


С точки зрения пользователей, это отличная новость.

Относительно бизнеса делать выводы рано. С одной стороны, существует риск того, что хуже станут работать системы оптимизации контекстной рекламы, такие как Elama и им подобные, функции которых отчасти реализованы в новом релизе «Директа» и будут доступны всем рекламодателям. Исчезнут возможности и лазейки, с помощью которых можно было привлекать больше трафика из гарантии по низким ценам, чем из спецразмещения. Станут недоступными ставшие привычными стратегии «Показ в блоке по минимальной цене» и «Показы под результатами поиска». В общем, инструментарий «ручной» минимизации стоимости клика несколько поскуднеет. С другой стороны, у нас появится возможность работать с новыми форматами «Трафаретов» (рекламных объявлений) - добавлять новые опции, за счет чего делать объявление более кликабельными и привлекать больше трафика. Также расширятся возможности таргета. Над оптимизацией рекламных кампаний будут работать встроенные нейросети, которые, возможно, будут лучше таргетировать рекламу.

Точно можно сказать лишь одно - «Директ» продолжит дорожать, и в этих условиях вопросы поисковой оптимизации, а именно: привлечение посетителей на сайт из органической выдачи поиска, приобретают все большую актуальность.




...
...
...