Контент-план: что это, зачем нужен и как строить?
19 апреля 2019
Описание
По исследованиям CMI, 72% участников рынка считают, что контент помогает привлечь лиды и увеличить общую прибыль. Также аналитическая компания Statista выявила: 42% пользователей могут купить товар бренда, если организация публикует полезные материалы. Такие цифры говорят о том, что бизнесу важно грамотно выстраивать контент-маркетинг. И, прежде чем приступать к созданию статей, нужно прописать подробный контент-план.
В этой статье мы расскажем, что из себя представляет контент-план, зачем он нужен, и как правильно его составлять.
Что такое контент-план?
Контент-план – список планируемых тем для публикации в блоге, социальных сетях, рассылке и иных ресурсах в Интернете. Он составляется для того, чтобы максимально учесть потребности клиента и давать информацию, которая поможет решить его проблемы.
Кто-то составляет план на неделю, другие - на месяц или даже на год. Каждый выбирает для работы удобный промежуток времени. Но оптимальнее всего его делать как минимум на месяц. Так вы сможете увидеть общую картину разработанного контента: идет ли сдвиг в какое-то направление, может какая-то тема используется слишком часто, а другая забыта.
В масштабе месяца это легко отследить.
К тому же, если планируете делать акцию на продукт, то сможете грамотно подстегнуть клиента контентом.
Допустим, с 1 мая намечена акция на белые футболки. В апреле каждую неделю можно делать материалы, в которых будет так или иначе фигурировать продукт. Например, рассматриваете, как комбинировать футболки с другими предметами гардероба или рассказываете, что означает белый цвет. Контент-план нагляден, поэтому вы сможете распределить материалы так, чтобы не быть навязчивыми и постепенно «подогревать» аудиторию.
Контент-план интернет-магазина, в котором 1 мая будет запущена скидка на белые футболки
Зачем нужен контент-план?
Он помогает собрать все идеи в одном месте, не теряя ни одной полезной мысли. А также структурировать темы и распределять их публикацию по продуманной стратегии.У работников есть четкое понимание своих задач. Так проще соблюдать дедлайны выпуска. Если материал нужно заранее согласовать, контент-план будет мотивировать сделать все работы точно в срок.
Если добавлять в таблицу статистику по опубликованным статьям, можно проследить, какие темы хорошо читаются, а какие лучше исключить.
Как правильно создавать контент-план?
Чтобы грамотно составить контент-план, необходимо:- определить целевую аудиторию и выявить ее проблемы
- составить цели проекта
- провести анализ конкурентов
- продумать каналы продвижения
- подобрать рубрики и темы
- структурировать материалы в таблице по датам.
Для начала стоит разработать коммуникационную стратегию. На этом этапе вы определяете аудиторию, на которую будет направлен контент, и какую проблему пользователей он будет решать.
Рассмотрим пример для клининговой компании. Целевая аудитория (ЦА) – женщины от 30 лет, у которых есть свой бизнес и совсем нет времени на уборку.
Таких девушек не привлечет контент, где будет рассказываться о секретах уборки. Например, как сделать кран в ванной блестящим или помыть окно за 10 минут. Но их можно заинтересовать технологическими новинками: возможности умного дома, роботы-пылесосы, нанотехнологии и другие. Также ЦА следит за здоровьем, занимается спортом, поэтому будет интересна тема о пароочистителях, увлажнителях воздуха или эко-уборке.
Доверие целевой аудитории нужно заслужить, также как и повысить ее лояльность. Поэтому важно рассказывать о гарантиях и качестве выполняемых работ. Для этого отлично подойдут кейсы о реализованных проектах. Помогут и отзывы, интервью, видео от клиента, фото «до/после».
Цели проекта
Важно понимать, какие цели будет решать контент. Вот примерный список возможных вариантов:
- повышение лояльности потенциальных и существующих клиентов
- получение обратной связи – комментарии, вопросы, лайки в соцсетях
- создание и формирование имиджа компании как эксперта в своей сфере
- получение лидов через заявки на услуги
- получение контактов через подписку на рассылку
- привлечение новых сотрудников.
Анализ конкурентов
При анализе нужно учитывать не только компании с аналогичными продуктами, но и контентом. Возьмем тот же клининговый бизнес. Конкурентами здесь будут клининговые компании, блоги домохозяек, а также сервисы, где описываются технологические новинки.
Каналы продвижения
Важно доносить информацию о компании разными способами. Такой подход поможет охватить большее количество потенциальных клиентов. Рассмотрим основные каналы продвижения:
- блог – полезен для привлечения органического трафика. На сайт можно вести пользователей из любых других каналов продвижения
- email-рассылка – позволяет работать с базой потенциальных клиентов и делать конвертацию в лиды
- социальные сети – повышают лояльность существующих клиентов через таргетированную рекламу по базе клиентов. А также привлекают потенциальных покупателей через ретаргетинг
- контекстная реклама – ведет на товары, услуги или другие активности. А значит, можно работать с горячими лидами и заявками для наращивания базы потенциальных клиентов.
- публикации на сторонних площадках – привлекает новых покупателей и работает на лояльность для существующих
- Youtube – позволяет быть в тренде, увеличивать лояльность потенциальных клиентов.
Разработка рубрик и тем, составление контент-плана
Следующим этапом нужно составить рубрики и темы, которые будут интересны читателям, например:
Создавая контент, нужно помнить, что он должен нести информационную нагрузку. А инфошум вроде «бодрого всем утра» или «приятных выходных» никому не нужен. Также не стоит прописывать контент-концепции отдельно для каждой соцсети. Особенно если ресурсы ограничены. При этом забудьте про репосты. Аудитория расценит это как неуважение и лень.
Когда контент-план будет готов, имейте ввиду, что его можно корректировать. Предположим, произошло какое-то значимое событие, нужно использовать его как инфоповод. Главное, не отклоняться полностью от намеченной стратегии.
Вам нужна консультация?
Можете связаться с нами удобным удобным способом
- позвонить по номеру +7-778-003-002-0
- написать на почту sale@ready.kz
- заказать звонок
- заполнить форму обратной связи