Кейс: B2B портал для самостоятельной работы контрагентов для Barlau

Кейс: B2B портал для самостоятельной работы контрагентов для Barlau
18 ноября 2022
Описание
Здравствуйте, уважаемые пользователи и партнеры 1С-Битрикс! Вас приветствует компания Сотбит.

Сегодня мы бы хотели поделиться с вами нашим опытом разработки и внедрения B2B портала для самостоятельной работы контрагентов для компании Barlau на базе решения Сотбит: B2B Shop.

Фото 1: «Кейс: B2B портал для самостоятельной работы контрагентов для Barlau»


Задача

Разработать закрытую систему для самостоятельной работы дилеров.



О компании


Barlau Global Distribution поставляет системы видеонаблюдения и безопасности в Республику Казахстан. Компания является официальным представителем и дистрибьютором решений от лидеров рынка.


Отзыв клиента

Дмитрий Иванов: «Готовое решение для создание b2b портала для дистрибьютора или крупного интернет магазина.

После долгих поисков готового решения для создания b2b портала, рассмотрения различных CMS и готовых решений, мы решили остановится на данном решении от Сотбит. Предполагались небольшие доработки продукта под специфику нашей деятельности, своими силами было написано ТЗ и созданы макеты с необходимыми для нас доработками макета. А дальше началась работа... Совместно со специалистами Сотбит, после нескольких мозговых штурмов, была выбрана стратегия развития проекта. В процессе работы ТЗ менялось несколько раз, добавлялся функционал менялись задачи и требования а также изменился масштаб проекта, в итоге после нескольких месяцев работы проект был успешно запущен.

К отдельным плюсам стоит отнести возможность связки b2b кабинета с системой CRM Битрикс24, такое решение было предложено компанией Сотбит и нам это помогло в процессе обработки заказов менеджерами, распределении заказов между менеджерами, назначении ответственных за постоянными покупателями.

В целом приобретение решения себя полностью оправдало, достаточный функционал для запуска как небольшого интернет магазина так и крупной компании дистрибьютора».



Решение


B2BShop: Оптово-розничный магазин с b2b кабинетом — готовая B2B платформа на Битрикс, позволяющая перевести контрагентов на самообслуживание и оптимизировать работу отдела продаж.



Аналитика


B2B портал установлен на корпоративный портал Битрикс24, что позволяет объединить рабочие места менеджеров и контрагентов в одном месте. Это дает дополнительные возможности по автоматизации процессов взаимодействия с дилерами. Мы погрузились в процессы продаж заказчика и составили схему взаимодействия менеджеров, системы и дилеров.

Фото 2: «Кейс: B2B портал для самостоятельной работы контрагентов для Barlau»



Публичная часть

Работа с B2B порталом доступна только авторизованным дилерам. В качестве публичной части портала используется готовый шаблон интернет-магазина «Сотбит: Оригами». Под задачи заказчика шаблон был значительно переработан, учитывая специфику сегмента B2B и сферы работы клиента:

1. В соответствии со статусом контрагента выводится определенный тип цены на товарную номенклатуру.

Фото 3: «Кейс: B2B портал для самостоятельной работы контрагентов для Barlau»

2. В публичной части отображается привязанный за контрагентом персональный менеджер с контактными данными.

3. Для каждого менеджера выводится статус в реальном времени из корпоративного портала Битрикс24.

4. Каталог и карточка товара полностью переработан под специфику работы заказчика. В каталоге отображается большой фильтр по параметрам номенклатуры, подразделы и сами позиции в табличном виде с возможностью сортировки по основным параметрам.


В карточке товара отображаются фото товара, артикул, остаток, информация о цене в соответствии со статусом контрагента и описание.



Личный кабинет дилера

Процесс подбора товарной номенклатуры проходит в каталоге публичной части портала. После добавления нужных позиций в корзину, контрагент переходит в кабинет дилера для оформления заказа.

В кабинете дилера контрагент может привязать за своим профилем несколько юридических лиц и ИП.


При возникновении вопросов или спорных ситуаций, контрагент создает обращение в поддержку Barlau в интерфейсе кабинета дилера. В кабинете дилера так же выводится информация о персональном менеджере с контактами и статусом в реальном времени.



Битрикс24

В корпоративном портале организована полноценная работа менеджеров по продажам. Оформленный заказ контрагентом отображается в Магазине Битрикс24.

Фото 4: «Кейс: B2B портал для самостоятельной работы контрагентов для Barlau»

В соответствии со статусом контрагента проходит автоматическое распределение заказов между менеджерами. Работа по заказам автоматизирована за счет бизнес-процессов Битрикс24. При создании нового заказа, система автоматически генерирует счет и отправляет его контрагенту на почту. После отгрузки создаются элементы списка для загрузки накладной, счета фактуры и гарантийного талона. Документы отобразятся в заказе личного кабинета дилера.



Интеграция с 1С


B2B портал интегрирован с учетной системой 1С, что позволяет автоматически выводить актуальные остатки и цены по товарным позициям, а также обмениваться сформированными заказами.
Фото 5: «Кейс: B2B портал для самостоятельной работы контрагентов для Barlau»




Результат


По итогам выполненной работы заказчик получил полноценный B2B портал, работающий на базе Битрикс24. Он помогает автоматически распределять заказы и обрабатывать их, а также оптимизирует время менеджеров по продажам.

Вам нужна консультация?

Можете связаться с нами удобным удобным способом