Как завоевать доверие посетителей сайта
29 октября 2021
Описание
В Интернете множество магазинов ведут деятельность в условиях конкурентной борьбы. С ростом числа онлайн-магазинов, а также распространением и развитием маркетплейсов такая конкуренция усиливается. Стремительный экономический рост может снизить остроту такой борьбы за счет постоянного повышения спроса. Однако если темпы роста экономики снижаются или вовсе находятся около нулевой отметки, то покупательная способность потребителей снижается, и это оказывает дополнительное давление на участников экономической деятельности.
В такой ситуации для расширения или просто сохранения своей доли на рынке владельцы сайта должны уметь эффективно показать выгодные стороны своего магазина, отличающие его от множества альтернативных вариантов на рынке.
В эпоху жесткой конкуренции важно знать своего клиента, понимать потребности и разделять его ценности, а также уметь об этом рассказать в понятной и доступной форме.
В этой статье рассмотрим важные аспекты, на которые следует обратить внимание, чтобы завоевать лояльность посетителей сайта и превратить их в своих постоянных покупателей.
Центральное место любого сайта, а тем более интернет-магазина, занимает контент. При этом важно не только количество, например, ассортимент товара, но и качество контента, а именно его разнообразие, полнота и уникальность. Что это означает на практике? Если вы работаете в какой-то определенной нише, вы должны стремиться к тому, чтобы обеспечить максимальный ассортимент в своем интернет-магазине. В том числе за счет расширения торговых марок, представленных на сайте. Причем важно не столько формальное присутствие товара в каталоге, но и реальное наличие товара на складе, для того чтобы обеспечить его быструю доставку покупателю. Кроме того, бывает полезно добавить в каталог смежные товары, востребованные покупателями при заказе основного товара, уже присутствующего в вашем интернет-магазине. Узнать о таких смежных товарах можно, например, используя сервис wordstat от Яндекса. Если товары подразумевают оказание сопутствующих услуг, например, установку или настройку, то разумно добавить такие опции либо к заказу, либо в каталог услуг. Для товаров, которых временно нет в наличии, полезно указать ожидаемую дату появления на складе. Другими словами, чем объемней ваш каталог, тем лучше. Главное, чтобы большинство товаров, размещенных в каталоге, были в наличии или имели небольшие сроки поставки.
Качество контента имеет не меньшее значение, чем количество. Важно не только разместить на страницах товаров корректное текстовое описание, но и добавить достаточное количество фотографий, в том числе от пользователей, видео, отзывов, вопросов и ответов, а также другой сопутствующей информации. Полезно для удобства пользователей прямо в карточке товара разместить информацию о доставке, оплате и правилах возврата купленного товара.
Текстовая информация в описании должна быть актуальной и организована таким образом, чтобы пользователь мог легко найти как важную информацию, так и нужный ему товар с помощью фильтра по характеристикам. То есть часть текстовой информации должна быть вынесена в отдельные поля (характеристики).
Перечисленные способы можно назвать неявными, потому что вы через них, косвенно показываете посетителям, что затрачиваете достаточно много усилий, для того чтобы пользователям было удобно пользоваться вашим интернет-магазином.
Однако помимо косвенных есть и прямые способы рассказать о преимуществах вашего онлайн-магазина. Важно, чтобы эти преимущества у вас были. Удобным местом для такого информирования является главная страница, карточки товаров, страница с описанием способов доставки, гарантии и оплаты, раздел с контактной информацией, а также с описанием правил возврата.
Очень часто пользователи при выборе интернет-магазина руководствуются следующими аспектами:
- Ассортимент. Наличие большого количества позиций, а также вариантов внутри позиции, например размерный ряд, цвета или объемы (это называется торговыми предложениями), дадут потенциальному покупателю возможность выбора и избавят от необходимости поиска конкурентных магазинов с более широким ассортиментом позиций.
- Наличие на складе или быстрый срок поставки. Покупки всё ещё в большинстве случаев являются импульсивными, поэтому ожидание может заставить покупателя уйти в другой магазин.
- Цены. Важно придерживаться среднего уровня цен на рынке. Слишком низкая цена, как и чересчур завышенная, скорее всего отпугнет большинство покупателей.
- Удобная и недорогая доставка. Очевидно, что при прочих равных условиях более дешевая и удобная доставка будет решающим фактором в принятии решения о покупке.
- Понятная и прозрачная политика возврата товара. По статистике за 2020 год возвраты товара составляют около 25% процентов товаров, купленных онлайн. Что является довольно большим числом. Например, в офлайн-продажах возвращают всего 8% товаров. При этом в подавляющем большинстве случаев возвращают поврежденный товар или в случае, когда товар не соответствует описанию. Покупателю важно знать о доступных способах действия в подобных ситуациях, поэтому подробно описанный и понятный процесс возврата товара будет дополнительным плюсом для вашего интернет-магазина.
- Контактная информация. Максимально полная информация, включая реквизиты, режим работы и информацию о сотрудниках.
- Ссылка на группы в социальных сетях. Лучше, чтобы они были активными, интересными и многочисленными.
Чтобы показать преимущества своего магазина перед конкурентами, необходимо выйти за рамки стандартной работы с сайтом, выполнив самые тонкие настройки и задействовав различные ресурсы продвижения. Таким образом, клиент оценит серьезность продавца, что повлечет за собой рост доверия, а соответственно и продаж.
Вы можете использовать все возможности разработанного нами интернет-магазина для того, чтобы ваш сайт выгодно смотрелся на фоне конкурентов и вызывал доверие покупателей.
Вам нужна консультация?
Можете связаться с нами удобным удобным способом
- позвонить по номеру +7-778-003-002-0
- написать на почту sale@ready.kz
- заказать звонок
- заполнить форму обратной связи