Что такое «каннибализация ключевых слов» и как её избежать?
5 ноября 2019
Описание
Так называемая "каннибализация запросов" – это процесс понижения позиций сайта в поисковой выдаче, обусловленный неверным распределением ключевых слов.
Такое явление возникает, когда сразу несколько страниц веб-ресурса оптимизированы под один и тот же набор ключей и конкурируют между собой. Поисковая система не может определиться, какую страницу отобразить в выдаче, и выбирает случайным образом. Далеко не всегда в этом случае страница оказывается той, которую пользователь хотел бы увидеть. Это приводит к ухудшению поведенческих факторов, увеличению количества отказов.
Явление каннибализации касается как текстов, так и метатегов title, description. В отличие от дублированного контента, в данном случае контент повторяется не полностью – вспомогательные слова, фразы, а часто и общий смысл страниц отличаются. Например, под одни ключи могут быть оптимизированы несколько веб-страниц со статьями и страница раздела каталога.
Как понять, что на вашем сайте происходит каннибализация?
В сервисах аналитики можно заметить частую смену релевантных страниц, показываемых по ключевым запросам.
Как избежать каннибализации?
Написав во всех тайтлах, например, «плюшевого медведя купить, заказать с доставкой по низкой цене“, вы не захватите всю выдачу по данному запросу, и не увеличите вес сайта в глазах поисковых машин.
Необходимо оценить контент веб-сайта, определиться, какие страницы по каким запросам наиболее релевантны, и оптимизировать контент на них соответствующим образом. Например, товарные запросы лучше распределять в текстах для разделов каталога, а в статьях и новостях использовать информационные.
Если структура вашего сайта предполагает наличие нескольких очень похожих друг на друга страниц, используйте атрибут rel="canonical», чтобы дать поисковику понять, какую из них нужно считать основной.
Такое явление возникает, когда сразу несколько страниц веб-ресурса оптимизированы под один и тот же набор ключей и конкурируют между собой. Поисковая система не может определиться, какую страницу отобразить в выдаче, и выбирает случайным образом. Далеко не всегда в этом случае страница оказывается той, которую пользователь хотел бы увидеть. Это приводит к ухудшению поведенческих факторов, увеличению количества отказов.
Явление каннибализации касается как текстов, так и метатегов title, description. В отличие от дублированного контента, в данном случае контент повторяется не полностью – вспомогательные слова, фразы, а часто и общий смысл страниц отличаются. Например, под одни ключи могут быть оптимизированы несколько веб-страниц со статьями и страница раздела каталога.
Как понять, что на вашем сайте происходит каннибализация?
В сервисах аналитики можно заметить частую смену релевантных страниц, показываемых по ключевым запросам.
Как избежать каннибализации?
Написав во всех тайтлах, например, «плюшевого медведя купить, заказать с доставкой по низкой цене“, вы не захватите всю выдачу по данному запросу, и не увеличите вес сайта в глазах поисковых машин.
Необходимо оценить контент веб-сайта, определиться, какие страницы по каким запросам наиболее релевантны, и оптимизировать контент на них соответствующим образом. Например, товарные запросы лучше распределять в текстах для разделов каталога, а в статьях и новостях использовать информационные.
Если структура вашего сайта предполагает наличие нескольких очень похожих друг на друга страниц, используйте атрибут rel="canonical», чтобы дать поисковику понять, какую из них нужно считать основной.
Готовые решения от веб-студии Некстайп:
Вам нужна консультация?
Можете связаться с нами удобным удобным способом
- позвонить по номеру +7-778-003-002-0
- написать на почту sale@ready.kz
- заказать звонок
- заполнить форму обратной связи