Чем отличается продвижение товаров и услуг

Чем отличается продвижение товаров и услуг
27 сентября 2019
Описание
Между маркетингом товаров и услуг есть различия. В первом случае это продвижение осязаемых материальных ценностей — продажа вещей, в которых у человека есть потребность. Во втором — это маркетинг отношений, где на первом месте абстрактные понятия и субъективизм. Яркий пример: посмотрите отзывы об одном и том же отеле где-нибудь на курорте — они могут быть диаметрально противоположными.




Ключевые отличия
  1. В маркетинге товаров применяется базовая концепция 4P: продукт, цена, распространение и продвижение (Product, Price, Place, Promotion). В работе с услугами большое значение также приобретают:
    • персонал, который формирует впечатление о компании;
    • сам процесс оказания услуги (длительность, внимание, соответствие ожиданиям клиента);
    • подтверждение качества, или имидж (рекомендации, сертификаты, хорошие отзывы, общая атмосфера сделки).
  2. Рынок активнее всего реагирует на цену. При покупке товаров клиент выберет ту стоимость, которая подходит для него здесь и сейчас, чтобы удовлетворить потребность. При выборе услуг учитывается именно ее ценность (статус, скорость, профессионализм, комфорт и т.д.), которая определяется на основании опыта клиента.
  3. Покупки товаров чаще совершаются там, где удобнее. В том числе у конкурента. В случае с предоставлением услуг, сервис неотделим от продавца. Если пациент доверяет конкретному врачу, он пойдет именно к нему независимо от места приема.
  4. Товары стандартизованы, взаимозаменяемы. Услуги при всей их регламентированности все же уникальны, поскольку сервис направлен на удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов и воспринимается субъективно.
  5. Качество товара зависит от сырья, соблюдения технологий, условий хранения — объективных факторов. Качество услуги — от субъективных: настроения клиента, мотивации и опыта продавца и пр. Общее у них в том, что качество оценивается по степени удовлетворенности покупкой.
  6. Производство товаров проще масштабировать и подстроить под спрос рынка. При расширении сервисных служб сложность в том, чтобы сохранить управляемость и держать марку, не потерять клиентов из-за человеческого фактора (например, неопытных сотрудников).
  7. В случае с товарами успех торговой марки под контролем собственников бизнеса: они определяют технологии, дизайн, дистрибуцию и т.д. Лицом компании, предоставляющей услуги, становятся ее сотрудники — от качества их работы зависит прибыль, а собственники выступают как организаторы.
Несмотря на эти отличия, главная цель маркетинга в обоих случаях — это развитие бизнеса и увеличение прибыли.






Вам нужна консультация?

Можете связаться с нами удобным удобным способом

Ready.KZ: Готовые сайты