Буквы «Е» и «Ё» в текстах и метатегах
15 ноября 2019
Описание
Согласно современным правилам русского языка, использование буквы «ё» является правильным в случаях, когда необходимо предупредить неверное прочтение слова. Также обязательно написание «ё» в текстах для детей младшего возраста и учебниках для иностранцев. Люди же, в основном, делятся на 2 лагеря: одни используют везде, другие – нигде. А как букву «ё» воспринимают поисковые системы? Мы провели небольшое исследование, результатами которого хотим поделиться с вами.
Для начала посмотрим, есть ли отличия в Яндекс.Вордстат.
Как видно на скриншоте, буквы «е» и «ё», с его точки зрения, идентичны, точки просто отбрасываются. Кавычки роли не играют.
А как дела в поисковой выдаче?
В Google по запросам «ёжики» и «ежики» выдается разное количество результатов. При этом, по первому запросу в результатах присутствуют, в основном, сайты о животных. А по второму – о кулинарии. То есть, поисковик воспринимает эти слова, как разные по смыслу.
В метатегах и текстах веб-сайтов с первой страницы выдачи по обоим запросам присутствует как написание с точками, так и без них, чаще – «е».
Попробуем другой запрос.
Количество результатов также отличается, причем в данном случае их больше с «ё». По обоим запросам в выдаче присутствуют как сайты, на которых можно купить билеты на новогодние представления, так и те, где продаются непосредственно ёлки.
Подвох заключается в том, что по запросу «елки новогодние» выдача подстраивается под регион, из которого осуществляется запрос. А «ёлки новогодние» продают в Москве (с десктопа), и в разных регионах (с мобильного).
В метатегах ситуация аналогична случаю с ёжиками.
В выдаче Яндекса, как и в Вордстате, количество результатов по запросам одинаковое.
Что касается выдачи в целом, то здесь контраст между ёжиками из леса и ёжиками из фарша выражен меньше. Однако, как в Google, статьи о животных располагаются выше при написании через «ё».
В случае с ёлками количество результатов тоже совпадает. И, в отличие от Google, совпадает также регион выдачи.
В метатегах и текстах по всем запросам также присутствуют различные варианты написания.
Какие выводы можно сделать?
Поисковые системы всё же воспринимают точки над «ё», но в смысловом плане. Написание при этом значения не имеет. Пишите, как нравится.
Для начала посмотрим, есть ли отличия в Яндекс.Вордстат.
А как дела в поисковой выдаче?
В Google по запросам «ёжики» и «ежики» выдается разное количество результатов. При этом, по первому запросу в результатах присутствуют, в основном, сайты о животных. А по второму – о кулинарии. То есть, поисковик воспринимает эти слова, как разные по смыслу.
В метатегах и текстах веб-сайтов с первой страницы выдачи по обоим запросам присутствует как написание с точками, так и без них, чаще – «е».
Попробуем другой запрос.
Подвох заключается в том, что по запросу «елки новогодние» выдача подстраивается под регион, из которого осуществляется запрос. А «ёлки новогодние» продают в Москве (с десктопа), и в разных регионах (с мобильного).
В метатегах ситуация аналогична случаю с ёжиками.
В выдаче Яндекса, как и в Вордстате, количество результатов по запросам одинаковое.
Что касается выдачи в целом, то здесь контраст между ёжиками из леса и ёжиками из фарша выражен меньше. Однако, как в Google, статьи о животных располагаются выше при написании через «ё».
В случае с ёлками количество результатов тоже совпадает. И, в отличие от Google, совпадает также регион выдачи.
В метатегах и текстах по всем запросам также присутствуют различные варианты написания.
Какие выводы можно сделать?
Поисковые системы всё же воспринимают точки над «ё», но в смысловом плане. Написание при этом значения не имеет. Пишите, как нравится.
Готовые решения от веб-студии Некстайп:
Вам нужна консультация?
Можете связаться с нами удобным удобным способом
- позвонить по номеру +7-778-003-002-0
- написать на почту sale@ready.kz
- заказать звонок
- заполнить форму обратной связи
Еще на эту тему