Альтернативная постановка целей на сайте

Альтернативная постановка целей на сайте
6 августа 2020
Описание
Чтобы сайт хорошо работал, нужно постоянное развитие. Его успешность отражается в росте аудитории, подъеме в списке выдачи поисковых систем, звонках и заявках. Саморазвитие невозможно без постоянного поступления информации и ее грамотного анализа. Как иначе вы поймете, что нужно поправить, убрать или добавить?

Фото 1: «Celi_01.jpg»


Представим ситуацию. Вы запустили сайт, поставили на него метрики, подключили другие важные инструменты. Данные о количестве посетителей поступают, понятно, какие страницы они смотрят и откуда приходят. При этом ресурс живет – добавляется контент, новые функции и фишки. И тут мы встаем перед проблемой – как понять реакцию на наши действия пользователей. Нравится ли им новый баннер или старый работал эффективнее? Удобны ли изменения в навигации? Что нужно доработать, чтобы все были довольны?

Ответы на эти вопросы, в теории, нам дают Google Analytics и Яндекс.Метрика. Но когда обычный владелец сайта начинает пытаться в них разобраться, он с трудом понимает, куда жать и как все настраивать. Юзабилити обоих инструментов оставляет желать лучшего.

Эти проблемы пользователей подтолкнули нас к созданию отдельного инструмента – модуля целей. Он позволяет быстро получить данные о поведении пользователя и не проводить часы в дебрях Метрики и Аналитикс. Далее рассмотрим, какой кейс подтолкнул нас к началу работы и что умеет новый инструмент.
Все началось со сложного заказа
Однажды к нам обратился клиент. У него был корпоративный портал с доступом только зарегистрированным пользователям. Была поставлена задача быстро внедрить возможность заполнить часть документов онлайн. Мы все заполняли бумаги и понимаем, насколько это бывает сложно – постоянно возникают вопросы, непонятно что и в какую графу писать. Когда рядом нет консультанта, проблема встает только острее.

Мы разработали и внедрили пошаговое заполнение документов, сделали его удобным. Но нужно было определить, понятен ли инструмент посетителю. Сложилась ситуация, когда люди на ресурс приходили, но вот документы оформляли далеко не все.


Фото 2: «Celi_02.jpg»

Необходимо было изучить ситуацию, но соблюсти ряд условий:
  • Определить, кто из пользователей заходил на сайт, и получить от него данные для связи. Это дало бы возможность менеджеру связаться с посетителем и узнать, не нужна ли ему помощь в прохождении регистрации и оформлении документа.
  • Визуально отобразить, какие цели поставлены и на какой стадии достижения они находятся. Тесты показали, что оптимальным решением для этого становится использование структуры в виде дерева.
  • Реализовать установку целей из php. Проблема была в том, что часть целей приходилась на бэкенд – там невозможна работа с js.
  • Ни Google, ни Яндекс не предлагали такого функционала, так что мы решили все делать своими силами. В итоге, получился инструмент, которым легко смогли пользоваться и другие клиенты.
Аналитика и модуль целей как решение проблемы
Чтобы решить проблему получения персональных данных пользователей, мы использовали еще одну свою разработку – модуль «Аналитика посещаемости PRO». Он собрал сведения о пользователях и представил их в удобном виде для построения работы клиентов.

Для решения двух других перечисленных задач мы использовали модуль «Цели». Он позволяет ставить цели, как стандартными средствами, так и с использованием back-end из php-скрипта. Когда цель достигнута, для нее можно установить любые параметры.

Среди других важных возможностей:
  • Создавайте цели в том виде, который вам удобен. Это могут быть как разрозненные цели, так и группы, объединенные общей тематикой.
  • Настраивайте группы под себя. Есть готовые шаблоны отображений и возможности создать собственный, настроить фильтр без привязки к стандартным алгоритмам фильтрации. Допускается расширение алгоритма и с учетом переходов. «Блоки», «Дерево» и «Воронка» являются основными, но никто не ограничивает пользователя в создании собственного внешнего вида – так намного удобнее.
  • Задавайте настройки для целей. Вы сами выбираете понятную структуру, по которой будут отображаться цели. Допускается отображение на главной в отдельной вкладке – это упростит анализ и не позволит потерять ничего важного. Также планируется введение возможности создания сложной иерархии.Фото 3: «Screenshot_1-2.jpg»
При подготовке модуля мы уделили большое внимание персонализации, и это главное отличие от других инструментов, таких как метрика Яндекса. Доступна настройка фильтров, позволяющих контролировать пользователей по разным параметрам.

У нас также есть серьезные планы по развитию функционала. Мы постоянно получаем обратную связь от пользователей и совершенствуем модуль. Планируется создание механизма многоуровневых целей, где каждый блок сможет содержать свою цепочку с возможностью ее детального анализа.

Также в планах обеспечение возможности установки целей прямо с фронт-энда сайта без дополнительных настроек и заморочек. Большинство пользователей уже сейчас хвалят модуль за простоту и доступность, но простор для роста и улучшения есть всегда. После внедрения нужного функционала вы сможете просто перейти в режим правки, определить нужный блок и быстро привязать к нему цель.

Обо всех нововведениях мы будем оперативно сообщать пользователям. Но уже сейчас инструмент предлагает множество уникальных возможностей, которые вы легко сможете использовать для постоянного развития своего сайта.

Вам нужна консультация?

Можете связаться с нами удобным удобным способом