10 советов по выбору готового решения на Marketplace
11 апреля 2018
Описание
Коллеги! С вами Ярослав Голуб. Сегодня я хочу поговорить о том, как выбрать подходящее готовое решение. На Marketplace выложено порядка 500 интернет-магазинов, 1000 готовых сайтов и несколько тысяч всевозможных функциональных модулей. Как выбрать то, о чем вы потом не будете жалеть?
- Я советую вам оценивать не только это решение, но и компанию целиком, поскольку если вы будете использовать решение той или иной компании, вам необходимо будет периодически взаимодействовать c ее сотрудниками. Рано или поздно вам понадобится консультация по использованию или техническая доработка. Почитайте отзывы о компании, посмотрите портфолио работ.
- У «Битрикса» очень много возможностей, например, всякие комплекты и прочие вещи. Бывает так, что не все решения используют весь функционал. И, если вам такой функционал нужен, необходимо убедиться, что это решение его может использовать. Поскольку бывает так, что некоторые разработчики просто часть кода удаляют, вернуть его туда бывает крайне сложно, если вам потом такой функционал потребуется.
- Не стоит ориентироваться только на цену решения, поскольку у дешевых решений, как правило, не очень высокий уровень работы технической поддержки и скорости по откликам на ваши обращения. Поскольку у компании просто-напросто не хватает на это денег от продажи одних решений, на ваши обращения будут забивать потому, что вы не будете им интересны как клиент, который приносит им деньги.
- Необходимо обязательно прочитать отзывы и даже больше. Отзывы могут быть заказными, хотя «1С-Битрикс» с этим всячески борется и придумывает всякие преграды для того, чтобы разработчики сами себе их не накручивали. Читайте еще и обсуждения решения. Там идет переписка сотрудников компании-разработчика и клиентов. Из этой переписки можно многое узнать. Во-первых, как компания относится к клиентам, как быстро она отвечает на эти комментарии, в какой манере она отвечает.Это поможет сформировать впечатление о компании.
- Смотрите, как давно было запущено решение. Потому что хорошие решения должны обновляться постоянно. Если решение давно не обновлялось, покупать его не стоит, потому что бывают ситуации, когда старое решение может некорректно работать с новыми релизами «Битрикса».
- Прежде чем купить то или иное решение, позвоните разработчику и скажите: «Мы ваше решение купили и хотим такую-то кнопочку поменять». Спросите, сколько это будет стоить. Потому что бывает, ценники вообще расходятся вдоль и поперек. А если вы купите решение, безусловно, столкнетесь с такой ситуацией, что вам надо будет в эту компанию обратиться, возможно, с какой-то доработкой. С помощью предварительного звонка вы поймете, о каких деньгах будет идти речь и готовы ли вы на это пойти.
- Обязательно посмотрите не только демосайт, но и рабочий проект. Потому что очень много случаев, когда рабочий проект сильно отличается не в лучшую сторону от демосайта. Демосайт обычно заполняет команда из пяти человек и делает это на протяжении 1,5 месяцев. Дизайнер каждую иконочку вырисовывает, размещает все как надо. Поэтому демосайт будет выглядеть, по-любому идеально у всех. То есть 15% разработки решения – заполнение демосайта. Смотрите, как будет выглядеть рабочий проект, когда его заполнит рядовой пользователь какими-то своими не очень хорошими фотографиями, не очень стандартизированными, может быть, не очень красивыми. Как это будет выглядеть вживую? Одни решения выглядят плюс-минус нормально, а другие вообще никуда не годятся. Мы,например, специально для того, чтобы вы посмотрели как выглядят готовые сайты на линейке решений INTEC:Universe сделали портфолио.
- Обязательно установите тестовую версию. И хотя бы для себя прикиньте, как будет это решение выглядеть с вашим контентом, если он у вас имеет какие-то особенности.
- Старайтесь выбирать такое решение, чтобы оно подходило под вашу специфику. Хотя я бы не стал на этот счет особо заморачиваться, потому что большинство решений универсальны и походят под любую сферу бизнеса.
- Обратите внимание на документацию. Потому что много разработчиков делает какие-то свои функциональные апгрейды, допилы, какие-то свои опции, фишки, свои функциональные модули. И не все пишут документацию. Получается так, допустим, что вы купили решение и там есть какие-то функции, которые вы можете использовать, а как их использовать, вы не знаете. Документации нет, а разработчик ничего не подсказывает. И вот вы сидите, перед вами такой интеллектуальный квест. Как его разгадывать? Поэтому обязательно узнайте, есть ли документация на то или иное решение.
Читайте другие наши статьи:
Вам нужна консультация?
Можете связаться с нами удобным удобным способом
- позвонить по номеру +7-778-003-002-0
- написать на почту sale@ready.kz
- заказать звонок
- заполнить форму обратной связи
Статья полезна для