Три мифа о маркетинге, в которые надо перестать верить интернет-магазинам

Три мифа о маркетинге, в которые надо перестать верить интернет-магазинам
25 августа 2021
Описание
Фото 1: «Три мифа о маркетинге, в которые надо перестать верить интернет-магазинам»

Несмотря на обилие курсов по продажам/маркетингу/управлению бизнесом и прочему, часто можно встретить клиента, который заблуждается. Заблуждаться он может по разным причинам и на различные темы. Одной из больших групп таких заблуждений является маркетинг.
В какие же мифы верят владельцы интернет-магазинов?

Миф первый. Контент должен быть, правил для него не существует
Еще популярна точка зрения, что “все тексты пишутся для роботов”. Это очень смешно слышать и читать особенно сейчас, когда поисковики постоянно меняют алгоритмы. В общем, можно сказать, что этому мифу больше 7 лет. В условиях постоянно меняющейся IT среды, этот миф, как ни странно, не исчез, а стал легендой, былью и сказанием.

Контент конечно же создаётся для людей. Люди и их поведение в длительной перспективе решают, полезны вы для пользователя или нет. Какие же ошибки допускают контент-мейкеры, от которых любому владельцу интернет-магазина надо бежать как от огня?

1. Черный пиар. Вам предлагают запустить супер-пупер рекламную кампанию и хайпануть на тезисах, которые (как вы чувствуете) несколько сомнительны. Совет - прислушайтесь к чувствам. Чувство юмора - вещь тонкая. Далеко не любой КВНщик местного разлива, начавший писать рекламные тексты, - гениальный юморист, вирши которого собирают стадионы (или обеспечат достойный интернет-трафик).

2. Намеки на секс там, где нет прямой связи продукта с ним, и мат. Еда, бытовая техника, медицинские услуги/услуги массажистов - нет. Помимо того, что такие рекламные послания - пошлые и вызывают отторжение у многих клиентов, у кого-то они и вовсе могут вызвать желание пожаловаться на унижение женщин . С матом тем более все понятно: суши-бары и рестораны, куда можно прийти всей семьей, грешат часто “двуссмысленными” посылами. Так что, если вы не продаёте брутальные мотоциклы брутальным мужикам, лучше не используйте мат в своем контенте и рекламных
посланиях.

3. Плохое качество контента. Часто человек, который ведёт интернет-магазин, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Но лучше пусть хотя бы тексты пишет копирайтер. А фотографии лучше делать самому, благо сейчас техника позволяет делать красивые снимки даже на телефон.


Миф второй. “В моем бизнесе работает только один канал”
Многие владельцы интернет-магазинов уверены, что для них в плане продаж хорошо сыграет только инстаграм. Или только видео в Reels. Или только тик-ток . Кто-то пытается продавать на Wildberries или Ozon.

Инструменты интернет-маркетинга в современном мире работают совместно. При этом путь пользователя к конечному бренду может казаться тернистым и неочевидным. Например, во время поиска через поисковик пользователь может принципиально промотать рекламу, а может не проматывать. Как же он выберет именно ваш магазин?

Пользователи выбирают, кому платить деньги, на основе личных симпатий и доверия. Доверительное отношение из чего складывается? Здесь как раз и подключаются комплексные инструменты: работа с инфлуенсерами, улучшение функциональности сервиса, контекстная реклама, сторритейлинг.
Не стоит забывать про чат-ботов, потому что это тоже направлено на улучшение сервиса. Например, столик в ресторане забронировать проще именно через чат-бота, потому что пользователям неудобное висеть на линии.

Сторрителлинг особенно хорошо работает в социальных сетях, повышая лояльность пользователей. Кроме того, это даёт посетителям базовое ощущение того, что компания растёт и развивается. Конкурсы, обратная связь, истории, раскрывающие внутреннюю кухню - всё это читается пользователями очень хорошо.

Следует помнить одно: лиды безудержно дорожают. Внимание современного пользователя размазано по тысячам брендов, сервисов и интернет-магазинов. И с таким вот размазанным вниманием пользователя надо работать, вкладываясь в комплексное продвижение.


Миф третий. Маркетинг работает сам

Когда человек “приходит” к вам в магазин (или интернет-магазин), по рекламе, которая его привела сюда, возможно, из правильного и корректно настроенного таргета, он все равно сталкивается с сервисом. Если ему понравится услуга, товар и сервис, он подпишется на соцсети, чтобы следить за дальнейшим развитием компании и, если с точки зрения SMM все  будет делаться правильно, его лояльность будет повышаться.
Маркетинг не работает сам по себе. Он будет хорошо работать только в связке с вашим интернет-магазином: приятно оформленным, с легкой и понятной для пользователя навигацией и структурой.

Предлагаем вам ознакомиться с комплексным решением для интернет-магазинов MegaMart. MegaMart обеспечивает удобную и стабильную интеграцию с вашим 1С, наглядный каталог и интуитивно понятную работу с ним. Маркетинговые инструменты и модули позволяют управлять потоком продаж и лидов.

Наэтом видео вы можете подробно ознакомиться с возможностями и достоинствами главной страницы и каталога, реализованными в решении MegaMart.


Вам нужна консультация?

Можете связаться с нами удобным удобным способом