Сложное просто: SKU в Битрикс и характеристика в 1С

Сложное просто: SKU в Битрикс и характеристика в 1С
10 июня 2019
Описание
Методология учета 1С позволяет организовать товарный каталог двумя способами: с использованием простых товаров и товаров с характеристиками. Разберёмся, чем отличаются простые товары от товаров с характеристиками.

Простой товар
Начнем с примера: Кроссовки Nike, цвет синий, размер 45. Это простой товар. Или в терминах системы учета 1С- это элемент справочника Номенклатура, которая соответствует конкретному товару с конкретным перечнем свойств: Производитель - Nike, цвет - синий, размер - 45.


Рис. Карточка простого товара в 1С. Цвет и размер - в карточке товара.



Рис. Карточка простого товара в админке Битрикс.

Если мы организуем каталог с использованием простых товаров, то Размер 43 тех же кроссовок уже будет другим товаром и другим элементом справочника Номенклатура.

Когда в каталоге все товары простые, то товар может быть вложен только в Группу (Категорию), но не в другой товар, если рассматривать иерархию справочника Номенклатура.


В нашем примере путь по каталогу будет выглядеть следующим образом:

Группа: Каталог →  Группа:Кроссовки → Кроссовки Производитель Nike, цвет синий, размер 45.


Кроссовки 46-го размера будут располагаться в той же группе "Кроссовки, рядом с кроссовками 45-го размера.



Рис. Список простых товаров в 1С.



Рис. Список простых товаров в админке Битрикс.


Сложный товар

Сложный товар, или товар с характеристиками, сам по себе товаром не является, хоть и лежит в справочнике Номенклатура.

Товарами в данном случае являются характеристики такого товара. По сути продаётся характеристика такого товара, а не сам товар.

Такая организация удобна, например, если какое-то изделие имеет один Артикул или одну Модель, но несколько размеров и цветов.

В случае с кроссовками этот вариант выглядит так. Товар - "Кроссовки Nike", Модель "Nike Air Max Tailwind IV"; Цвет: красный, синий. Размер: 45, 46, 47.



Рис. Карточка товара с характеристиками в 1С. В карточке товара только свойства, значения которых одинаковы для всех характеристик.




Рис. Товар с характеристиками в списке товаров в 1С.



Рис. Карточка характеристики товара. Характеристикам назначаются доп. реквизиты, значения которых отличают одну характеристику от другой. Назначение и заполнение обязательны.



Рис. Товар с предложениями в админке Битрикс




Рис. Карточка товара с предложениями.

Здесь свойства товара "Модель" и "Размер" выполняют две функции: объединяющую и дифференцирующую. В нашем примере объединяющим будет свойство "Модель", а дифференцирующими - "Размер" и “Цвет”.

В итоге свойство "Модель" - должно стать Дополнительным реквизитом номенклатуры, а свойства "Размер" и “Цвет” - дополнительными реквизитами Характеристик Номенклатуры.

Если посмотреть на организацию каталога со сложными товарами, то теперь товар из нашего примера будет выглядеть в иерархии каталога так:

Группа: Каталог → Группа: Кроссовки → Товар "Кроссовки Nike"

  • Характеристика 1: "Кроссовки Nike", Цвет: синий, Размер: 45
  • Характеристика 2: "Кроссовки Nike", Цвет: синий, Размер: 47 и т.д.


Рис. Список характеристик товара в 1С.



Рис. Перечень торговых предложений “сложного” товара - SKU.

Здесь характеристики товара вложены в товар, а товар принадлежит группам справочника, как в случае с простыми товарами. Товар превратился в некий группирующий элемент каталога.


Выводы
Использование товаров с характеристиками обычно несколько непривычно и, на первый взгляд, усложняет учёт. Однако такая организация каталога в 1С, во-первых, естественна для 1С, а во-вторых, позволяет отображать каталог товаров на сайте более эргономично и понятно для покупателя.
Покупатель видит все модификации товара в карточке товара на сайте, а не ищет их по всему каталогу.

К слову, совсем недавно мы провели интересное исследование, которое показало, что покупатели, как правило, не могут полноценно оценить продукт и принять решение о покупке, если все его вариации (SKU) не собраны в карточке товара и не описаны соответствующим образом.

Поэтому использование SKU в каталоге повышает удобство для пользователей. С другой стороны, владелец интернет магазина при такой организации каталога должен потратить дополнительные усилия, чтобы дать на сайте все изображения таких вариаций и их подробные описания.



Если у вас возникают сложности с определением варианта организации каталога и нужны консультации по интеграции с 1С - обращайтесь, постараемся помочь.


Вам нужна консультация?

Можете связаться с нами удобным удобным способом

Ready.KZ: Готовые сайты