Каталог интернет-магазина: оформляем, мотивируя покупать

Каталог интернет-магазина: оформляем, мотивируя покупать

25 декабря 2020
Описание
Под каталогом сайта понимают структурированный список предлагаемых товаров. Весь перечень делится на тематические кластеры, которые в свою очередь могут распадаться на группы, подгруппы и т.д. Система каталога лежит в основе любого интернет-магазина. Организовывая информацию в каталоге, важно помнить, для чего это делается:
  • привлекать возможных покупателей.
  • улучшать показатели продаж.


Чем проще найти нужный товар — тем выше вероятность, что посетитель отложит его в корзину. Но, создавая удобство и понятность для пользователя в отношении навигации и контента, владельцы непроизвольно оптимизируют сайт и для поисковиков.
Дело в том, что роботы оценивают поведение посетителей — и если в несколько кликов совершается покупка, то интернет-площадку считают надёжной и привлекательной. Таким образом, сайт попадает в топы выдачи, что приводит к увеличению числа клиентов, ищущих необходимое по ключевым словам. Какая же структура способна увеличить прибыль?
Какой каталог считается продающим?
Если уделить достаточно времени формированию каталога, можно создать «продающий агрегат», которым будет удобно и легко пользоваться. Нужные для этого качества — логичность, комфорт, техническая отлаженность и приятный дизайн, а также соответствие следующим характеристикам:
  1. Порядок, обеспечивающий высокую скорость нахождения товара. Идеальный показатель — три или четыре клика между переходом на площадку и совершением целевого действия (заказа, предоплаты и т.д.). Однако количество кликов может варьироваться в зависимости от ассортимента. Иногда подклассов и подгрупп может оказаться больше, но это должно быть понятно изложено и упорядочено.
  2. Соблюдение баланса. Психологи утверждают, что разделов верхнего уровня должно быть не больше семи — именно столько одновременно охватывает взглядом пользователь. По возможности в разделе не должно быть больше 100 подразделов, а в каждом из них — не больше 100 товаров. Огромное количество предлагаемых продуктов запутает покупателя, поэтому лучше максимально конкретно категоризировать предложение. Если ассортимент не укладывается в такие рамки, помогут детализированные фильтры. А вот повышать степень вложенности не следует. Хорошим показателем считается три клика до нужной карточки.
  3. Использование шаблонов. Для описания сходных продуктов рекомендуется пользоваться подобными описаниями, чтобы покупателю было проще сравнить цены и характеристики.
  4. Ориентация на поисковые запросы. Без помощи опытного SEO-специалиста не получится составить семантическое ядро, а значит, и эффективный каталог. Ключевые фразы должны вписываться как в названия разделов и подразделов, так и в карточки товаров.Это делается для согласования работы веб-ресурса с поисковыми системами. Описание должно быть не длинным, но информативным и подробным.
С таким каталогом будет просто работать не только потенциальному клиенту, но и самому продавцу. Вот основные преимущества понятной структуры:
Возможность быстрого добавления новых продуктов. Администратор представляет, в какую категорию отнести товар и как оставить для него описание, а значит, тратит меньше времени на эти задачи.
Увеличение трафика сайта. Грамотная структура, информативный контент и удобство для пользователя — то, что в конечном счёте выведет веб-ресурс в топы. В подробное описание товаров нужно включать слова, по которым заказчики найдут сайт.
Лёгкое продвижение. Если каждая из страниц сайт ориентирована на запросы, с ней легче работать в отношении как SEO, так и контекстной рекламы.

Практические рекомендации, как улучшить каталог.

Есть несколько советов по созданию рабочей модели:
  1. Конкурентный анализ — говоря простым языком, практика обучения на чужих ошибках и ориентация на успешные проекты, работающие в этой же отрасли. Отсмотреть топ выдачи по запросам можно и самостоятельно, но грамотно исследовать и учесть все нюансы по силам только эксперту.
  2. Не следует ветвить уровни, лучше предельно детально настроить фильтры. Длинные пути утомляют клиентов и заставляют задуматься о посещении более простого ресурса.
  3. Не нужно также излишне дробить разделы. Если на сайте мало сумок, перчаток, шарфов и ремней, то названное можно отнести к категории «Аксессуары», а не отводить отдельную группу под два-пять наименований.
При соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций каталог окажется главным помощником как покупателя, так и продавца.

Вам нужна консультация?

Можете связаться с нами удобным удобным способом

Ready.KZ: Готовые сайты