Как измерить эффективность интернет-магазина?
21 декабря 2014
Описание
Иногда сложно понять, в правильном ли направлении развивается интернет-бизнес. Отслеживание базовых KPI – ключевых показателей эффективности интернет-магазина, позволяет отследить вектор этого развития и вовремя принять меры к его корректировке. Динамика изменения показателей за исследуемый период, и отношение «факт к факту», позволит построить прогноз этих показателей.
Какие показатели интернет-магазина стоит отслеживать? В первую очередь, это 10 базовых показателей эффективности:
Рублевый оборот интернет-магазина, пожалуй, самый очевидный показатель. Он показывает общую сумму в рублях для всех исполненных заказов, т. е. оформленных заказов за вычетом отказов клиентов.
Доходность – это разность между закупочной и продажной ценой для всех товаров в оформленных заказах (исключая заказы, по которым произошел отказ).
Посещаемость интернет-магазина – количество посетителей интернет-магазина, которое в нашем случае определяется из модуля веб-аналитики 1С-Битрикс. Исключение составляют индексации различными поисковыми (и не только) ботами.
Соотношение новых и вернувшихся клиентов позволяет оценить «клиентское ядро», это индикатор устойчивости интернет-магазина и косвенная метрика качества клиентского сервиса.
Количество заказов – это общее число заказов за заданный период, учету подлежат даже неоплаченные и еще неисполненные заказы, но следует исключить отказы клиентов.
Исполняемость заказов – отношение выполненных (в зависимости от настроек – отгруженных или уже доставленных клиенту) заказов к общему числу заказов – можно расценивать как «индикатор здоровья» интернет-магазина. Позволяет выявлять проблемы с наличием товара или качеством обслуживания клиентов.
Конверсия посетителей – еще одна метрика эффективности, ее регулярное отслеживание на своем сайте и постоянное улучшение, безусловно, положительно скажется на доходности интернет-магазина. Значение вычисляется как отношение числа клиентов, оформивших заказ к общему числу посетителей сайта.
Средний чек – это отношение рублевого оборота к общему числу исполненных заказов клиентов.
Количество строк в заказе или количество купленных клиентом товаров. Увеличение этого показателя позволит увеличить средний чек. Допродажа сопутствующих товаров, как на самом сайте, так и в виде электронных рассылок – тот инструмент, который позволяет увеличивать количество строк в заказе.
Цена строки в заказе так же подлежит мониторингу, это, как и предыдущий показатель, позволит увеличить средний чек или выявить причину его снижения.
Для регулярного мониторинга KPI вашего интернет-магазина не надо долго переходить по административной части, собирать данные, выгружать во внешнюю систему и рассчитывать по формулам – достаточно установить бесплатный модуль KPI: ключевые показатели эффективности интернет-магазина – он сделает все рутинные операции за вас.
К сожалению, соглашение о неразглашении не позволяет нам выложить реальные случаи внедрения и улучшения эффективности интернет-магазинов. Поэтому, мы готовы подарить один из наших модулей по увеличению продаж интернет-магазина тому, кто расскажет о своем применения модуля KPI.
Какие показатели интернет-магазина стоит отслеживать? В первую очередь, это 10 базовых показателей эффективности:
- Оборот интернет-магазина, руб.
- Доходность, руб.
- Посещаемость интернет-магазина
- Соотношение новых и вернувшихся клиентов, %
- Количество заказов, шт.
- Исполняемость заказов, %
- Конверсия в созданные заказы, %
- Средний чек заказа, руб.
- Количество строк в заказе (среднее), шт.
- Цена строки в заказе (средняя), руб.
Рублевый оборот интернет-магазина, пожалуй, самый очевидный показатель. Он показывает общую сумму в рублях для всех исполненных заказов, т. е. оформленных заказов за вычетом отказов клиентов.
Доходность – это разность между закупочной и продажной ценой для всех товаров в оформленных заказах (исключая заказы, по которым произошел отказ).
Посещаемость интернет-магазина – количество посетителей интернет-магазина, которое в нашем случае определяется из модуля веб-аналитики 1С-Битрикс. Исключение составляют индексации различными поисковыми (и не только) ботами.
Соотношение новых и вернувшихся клиентов позволяет оценить «клиентское ядро», это индикатор устойчивости интернет-магазина и косвенная метрика качества клиентского сервиса.
Количество заказов – это общее число заказов за заданный период, учету подлежат даже неоплаченные и еще неисполненные заказы, но следует исключить отказы клиентов.
Исполняемость заказов – отношение выполненных (в зависимости от настроек – отгруженных или уже доставленных клиенту) заказов к общему числу заказов – можно расценивать как «индикатор здоровья» интернет-магазина. Позволяет выявлять проблемы с наличием товара или качеством обслуживания клиентов.
Конверсия посетителей – еще одна метрика эффективности, ее регулярное отслеживание на своем сайте и постоянное улучшение, безусловно, положительно скажется на доходности интернет-магазина. Значение вычисляется как отношение числа клиентов, оформивших заказ к общему числу посетителей сайта.
Средний чек – это отношение рублевого оборота к общему числу исполненных заказов клиентов.
Количество строк в заказе или количество купленных клиентом товаров. Увеличение этого показателя позволит увеличить средний чек. Допродажа сопутствующих товаров, как на самом сайте, так и в виде электронных рассылок – тот инструмент, который позволяет увеличивать количество строк в заказе.
Цена строки в заказе так же подлежит мониторингу, это, как и предыдущий показатель, позволит увеличить средний чек или выявить причину его снижения.
Для регулярного мониторинга KPI вашего интернет-магазина не надо долго переходить по административной части, собирать данные, выгружать во внешнюю систему и рассчитывать по формулам – достаточно установить бесплатный модуль KPI: ключевые показатели эффективности интернет-магазина – он сделает все рутинные операции за вас.
К сожалению, соглашение о неразглашении не позволяет нам выложить реальные случаи внедрения и улучшения эффективности интернет-магазинов. Поэтому, мы готовы подарить один из наших модулей по увеличению продаж интернет-магазина тому, кто расскажет о своем применения модуля KPI.
Вам нужна консультация?
Можете связаться с нами удобным удобным способом
- позвонить по номеру +7-778-003-002-0
- написать на почту sale@ready.kz
- заказать звонок
- заполнить форму обратной связи