Как создать правильную стратегию e-mail маркетинга?

Как создать правильную стратегию e-mail маркетинга?

21 марта 2021
Описание
Стратегия рассылок по электронной почте нужна для того, чтобы чётко понимать цели e-mail маркетинга и достигать их. Как составить грамотную стратегию, нацеленную на результат? В первую очередь, необходимо понять, на какие составляющие она «раскладывается».


Что должна включать в себя e-mail стратегия?



Профессионалы в сфере сформулировали несколько пунктов, которым должен соответствовать грамотно разработанный план действий:
  1. Определить целевую аудиторию и портрет клиента.
  2. Провести конкурентный анализ.
  3. Произвести постановку целей, которых хотим и можем достигнуть. Важно помнить про параметры «настоящих» целей: конкретность и определённость во времени.
  4. Прописать шаги к достижению целей.
  5. Составить карту ресурсов, которые будут задействованы, включая бюджет и исполнителей.
Когда все пункты «закрыты», необходимо понять, проводила ли ранее компания аналогичные маркетинговые акции и если да, то какой успех они имели. Для этого проводится аудит e-mail маркетинга — полный анализ проделанной ранее работы. Это нужно для того, чтобы вычислить рабочие шаги по достижению результата и отмести заведомо бесперспективные методы. Иными словами, аудит — быстрый и действенный способ научиться на собственных ошибках.
Если же ранее аудит e-mail маркетинга в компании не практиковался, необходимо вводить его в соответствии с планом. И первое, что нужно сделать — на основе портретов клиентов отсегментировать подписчиков рассылки. После для каждой из выделенных групп разрабатывается свой стиль и особенности общения. Чтобы вычленить группы, нужно ответить на несколько вопросов:
  1. что входит в спектр интересов группы,
  2. как читают письма эти получатели,
  3. как они совершают целевое действие (заказ, покупку).
Зная ответы на эти вопросы, маркетолог определяет потребности аудитории и выстраивает верную коммуникацию. Релевантность контента позитивно скажется на продажах. Обычно профессионалы ориентируются на регион проживания ЦА, гендер, возраст и иные значимые факторы.
Анализ происходящего у конкурентов также поможет выбрать эффективные способы работы с подписчиками.

А чтобы не упустить принципиально важных моментов, необходимо составить карту рассылок — своеобразную памятку по стилю, сфере интересов ЦА, частоте писем и промо-акций.

Вам нужна консультация?

Можете связаться с нами удобным удобным способом

Ready.KZ: Готовые сайты