Как приручить email-маркетинг: гайд по настройкам в решениях Аспро, часть 1

Как приручить email-маркетинг: гайд по настройкам в решениях Аспро, часть 1

Ready.KZ: Готовые сайты

2 Сентября 2020
Описание


В сфере маркетинга постоянно появляются новые тренды и инструменты. Например, искусственный интеллект, чат-боты, спрос на визуал и многое другое. Но одно остается несокрушимым — email-маркетинг. Он прекрасно укрепляет отношения продавца и покупателя. Рассылки продолжают сыпаться в ящики адресатов, а новые подходы к формированию писем не заставляют себя ждать. Поэтому с электронной почтой нужно дружить. По статистике email-маркетинг в 40 раз эффективнее для привлечения клиентов, чем Facebook и Twitter. Данные предоставила консалтинговая компания McKinsey & Company.

В этом гайде мы расскажем, почему email-маркетинг до сих пор не сдает позиции и какие инструменты для его покорения есть в готовых решениях Аспро.



Email-маркетинг — не просто рассылка любых писем. Этот мощный маркетинговый инструмент способен увеличить клиентскую базу с минимальными ресурсами и затратами.

Помните, что письма не стоит отправлять всем подряд. Да, понимаем, очень хочется отправить сообщение о новой коллекции каждому ящику в вашем списке контактов. Но посмотрите на этой с другой стороны — каждый раз непрошенное письмо отправляемся в спам. Это вредит репутации вашего домена и плохо сказывается на имидже магазина. Поэтому ненавязчиво отправляйте письма только заинтересованным пользователям, которые ждут и позитивно реагируют на рассылки.

Три основных email-правила

Рассмотрим ситуации с рассылками на примере гигантов рынка e-commerce и раскроем основные правила грамотной работы с письмами.

1. Каждому письму — своя цель.


Представим, вы как клиент гуляли по каталогу и положили что-то в корзину. Но тут ваш кот опрокинул вазу с цветами на пол, и вам пришлось собирать осколки вместо оплаты товаров. Тогда интернет-магазин через время пришлет вам письмо, где ласково напомнит о присутствии товаров в корзине.
Это удобно как клиентам, так и магазину. Покупатели не забудут, что хотели купить, а магазин получить прибыль.



2. Отправляйте рассылку с персонализированного аккаунта.


Корпоративная почта надежная защита и опора вашего бизнеса. Используйте почту, которая соответствует доменному адресу вашего сайта. Также уделите внимание графе «‎От кого» — вы можете просто вписать название своей компании или креативно обыграть рассылку. Например, компания Aviasales отправляет письма от имени Даши из Aviasales.

Проводить, например, рассылку-реактивацию пользователей стоит с корпоративного аккаунта. Такие сообщения не вызывают недоумений и ясно дают понять, кто вам пишет. Это позволит защитить ваши данные и улучшить доставку электронных писем.
Больше прочитать о важности корпоративной почты можно в статье нашего блога.



3. Рассылка должна говорить о клиенте.

Письмо должно быть полезным для покупателя. Картинки и яркость в письме — это просто отлично. Но не переусердствуйте. Главное, чтобы все было понятно. Грамотный дизайн отлично подчеркнет полезность.

Например, вы отправляете стандартное письмо с информацией о заказе. Четко выделите важную для клиента информацию внутри письма — номер заказа, дату, текущий статус, стоимость и прочее. Также можете ненавязчиво напомнить об акциях и предложить персональную скидку.



Инструменты email-маркетинга в решениях Аспро

К 2021 году ожидается рост общего количество email-пользователей — до 4,1 млрд. Данные предоставил портал Statista. И это прекрасно. Email-маркетинг не сдает позиции, а только набирает обороты и становится трендом.

Команда Аспро следит за трендами и всегда в курсе актуальных событий ecommerce-рынка. Поэтому в наших шаблонах есть сразу 3 полезных email-инструмента для привлечения и удержания внимания клиентов.

1. Триггерные рассылки

Триггерная рассылка — это цепочка, которая отправляется при наступлении определенных событий. Это может быть брошенная корзина, отсутствие активности пользователя в течение какого-либо времени или успешно оформленный заказ.
Свыше 50% клиентов возвращаются на сайт, если им об этом ненавязчиво напомнить письмом. И кое-кто из этой половины даже становится покупателем. Это данные компании SeeWhy.

Наши решения созданы на платформе 1С-Битрикс, у которой есть уже встроенные шаблоны триггерных писем. Однако вы можете воспользоваться шаблонами Аспро с другим оформлением. Самые важные письма уже включены в поставку – с готовым универсальным текстом, версткой, кнопками и ссылками.



2. Почтовые шаблоны

Почтовые шаблоны отправляют почтовые сообщения клиентам и администраторам сайта. Например, уведомление об изменении статуса заказа, подтверждение подписки, запрос на смену пароля и другие.

Почтовые шаблоны — стандартный функционал 1С-Битрикс. Вы можете выбрать оформление писем от 1С-Битрикс или Аспро.
Пример письма, где применена тема оформления Аспро.



3. Разовые email-письма


Вы можете отправлять разовые email-письма своим клиентам. Например, у вас открывается новая торговая точка или запускается сезонная распродажа. Составьте письмо, чтобы рассказать пользователям об этой новости. Экспериментируйте с версткой — добавляйте кликабельные кнопки, картинки, иконки социальных сетей и многое другое. Используйте возможности решений по максимуму!



Резюмируем

Email-маркетинг — актуальный и эффективный канал для удержания аудитории. Чтобы результат рекламных кампаний был положительно-стабильным, нужно поддерживать качество рассылок и соблюдать правила. Сделать из подписчика покупателя довольно сложно, но с email-маркетингом — вполне реально. Вы можете начать с инструментов для рассылок внутри сайта. Подробную настройку функционала мы разберем в следующей части статьи.

Удивляйте свою аудиторию, экспериментируйте и тестируйте гипотезы, чтобы увеличить вовлеченность. Используйте email-инструменты в решениях Аспро и покоряйте электронные письма.

Вам нужна консультация?

Можете связаться с нами удобным удобным способом