Как правильно спроектировать структуру каталога интернет-магазина

Как правильно спроектировать структуру каталога интернет-магазина
8 июня 2021
Описание

На поведение посетителей, в том числе и на покупку в интернет-магазине влияет множество факторов, среди которых: структура сайта, скорость работы, ассортимент и качество контента на сайте. Для достижения высоких конверсий каталог должен быть удобным и интуитивно понятным и позволять быстро находить нужный товар.

Факторы, влияющие на структуру каталога

При создании структуры интернет-магазина необходимо учесть следующие факторы:
  1. Количество товаров.
  2. Наличие торговых предложений.
  3. Количество подразделов и глубина вложенности.
В результате всё множество товаров в каталоге разбивается, в группы по различным классифицирующим признакам. При этом, нужно понимать, что разбиение товаров на группы не является единственным, поэтому важно выбрать такое разбиение, которое будет интуитивно понятна вашему целевому клиенту. Чем проще будет пользоваться каталогом, тем выше будут конверсии.
В общем случае каталог включает в себя следующие элементы:
  1. Список разделов и подразделов.
  2. Возможность фильтрации и сортировки.
  3. Удобная навигация.
  4. Списки товаров и страницы товаров.
  5. Корзина и страница оформления заказа.
  6. Метаданные и SEO-описания.
К функциональным элементам, повышающим удобство использования сайта, относится: поиск товаров, возможность включения позиций в избранное, корзина сравнения, комплекты и наборы.

Алгоритм создания структуры каталога

Существует как минимум два подхода для разработки структуры каталога:
  1. Разработка структуры на основе собственных представлений.
  2. Разработка структуры на базе анализа целевой аудитории.
  3. Разработка нового каталога с учетом анализа конкурентов.
Разработка, основанная на личном опыте самый простой и быстрый способ создания структуры, которая, однако, может быть далека от оптимальной. Второй вариант – более эффективный путь для достижения результата. Главный недостаток – трудоемкость работы, которая включает в себя:
  1. Обзор целевого рынка.
  2. Подбор инструментов анализа.
  3. Предварительный анализ и сегментация целевой аудитории.
  4. Проработка каждого сегмента, выявление потребностей и каналов коммуникации.
Разработка на базе анализа конкурентов позволяет создать правильную, с точки зрения конверсий, структуру каталога сэкономив много времени и ресурсов. При этом работы будут состоять из следующих шагов:
  1. Сбор семантического ядра, то есть списка поисковых запросов. Важно правильно распределить по страницам запросы разной степени популярности. Список тематических ключевых слов можно составить при помощи Key Collector, Яндекс Wordstat и других подобных сервисов. Как правило, множество низкочастотных запросов можно сформировать, опираясь на группы товаров. Именно за счет таких запросов появляются посетители на сайте. Высокочастотные запросы важно включить в название категорий.
  2. Создание дерева категорий – самый важный этап, от качества исполнения которого будет зависеть удобство использования. Это распределение всех категорий по различным уровням вложенности, в зависимости от количества и видов продукции. Для создания оптимальной структуры можно посмотреть на успешно работающие проекты и изучить сайты конкурентов. Важно соблюдать баланс на каждом уровне вложенности, то есть, число подкатегорий и товаров должно быть равномерно распределено по всей иерархии разделов.
  3. Составление тегов – на каждом из уровней важно прописать теги всех разновидностей товара на странице раздела. То есть, при помощи такого тега можно найти множество моделей, соответствующим потребностям пользователя, например заданной расцветки, размера или форму.
  4. Внедрение системы фильтрации, с помощью которой можно сократить время поиска конкретных позиций. Фильтры можно реализовать в зависимости от различных параметров: стоимость, цвет, состав, параметры, производитель, принт и прочие.

Типичные ошибки
К самым типичным видам ошибок можно отнести:
  1. Полная копия чужой структуры.
  2. Отсутствие логики при распределении категорий.
  3. Перегруженность структурными элементами.
В любом случаем, важно учитывать, что с реализованным сайтом придется работать постоянно. Для того, чтобы удерживать своих клиентов в условиях конкуренции необходимо идти в ногу со временем и оперативно внедрять на сайте самые передовые технологии.
 
Для того чтобы начать свой онлайн-бизнес, вам не потребуется много денег. Используйте разработанный нами интернет-магазин, работающий на редакции «Старт». Магазин на его базе можно быстро запустить, а бюджет перераспределить, для того чтобы привлечь больше трафика на ваш новый сайт.


Вам нужна консультация?

Можете связаться с нами удобным удобным способом

Ready.KZ: Готовые сайты