Как не "улететь" в спам при рассылке писем?

Как не "улететь" в спам при рассылке писем?
9 апреля 2021
Описание
Если письма всё чаще попадают в папку «Спам», сменить сервис рассылок выглядит самым разумным решением. Однако практика показывает, что это не всегда рабочая стратегия. Для эффективного решения задачи надо понять, почему письма маркируются как нежелательные и каким образом можно обеспечить высокую доставляемость.


Письма уходят в спам: почему это происходит?

Для начала немного статистики. Если взять весь мировой трафик рассылок по электронной почте, то общее количество спама составило 59,33% (исследование проводилось в сентябре 2017 года). Только сервисы «Рунета» ежегодно отправляют в спам от 70% до 90% рассылок. И большинство писем, отметим, попадают туда вполне обосновано: это фишинговые сервисы, которые пытаются своровать данные пользователей; мошенники, вымогающие деньги, и т.п. При таких показателях неудивительно, что почтовые службы ужесточают фильтры для массовых рассылок, и эта тенденция в дальнейшем будет только развиваться.
Поэтому для предпринимателей, использующих в работе email-маркетинговые технологии, актуален вопрос: как сделать так, чтобы их письма идентифицировались в качестве благонадёжных и, кроме того, не раздражали самих получателей?
Для начала необходимо понять, каким письмам антиспам даёт красный свет при прочих равных. Это:
  • Рассылки без персонализации. Если не сортировать письма по характеристикам получателей (пол, возраст, частота покупок и т.п.), то чаще всего они отправятся в «ручной спам».
  • Письма, не оправдывающие желания адресатов. Если контент в email-рассылке однообразный, без изюминки, банальный и скучный, слишком «продающий» и навязчивый — такие письма отправят в спам сами же получатели. И будут правы.
  • Письма, отправитель которых оказался в blacklist по каким-то причинам. Находящиеся в «чёрном списке» адреса автоматически отправляют письма в папку «спам».
  • Письма без double opt-in. Эта двухэтапная система подписки позволяет выбрать и отсеять «нерабочие» электронные ящики. Кроме того, она «заботится», чтобы письма не «улетали» в папку «Спам».
Как вести email-рассылки, чтобы они доходили до пользователя?
Чтобы определиться со стратегией, надо проанализировать два основополагающих параметра: задачи, стоящие перед маркетологами, и инструменты, которые необходимо использовать для решения этих задач. Первый параметр определяется индивидуально, второй типичен для существующих компаний и группируется на несколько методов:
  1. Рассылочный скрипт: пользователи дают согласие на получение сообщений, адреса их систематизируются. Если «ящики» пользователей добываются нелегальным путём, то письма могут попасть в «ручной спам».
  2. Прямая рассылка с электронного адреса: практически не применяется, поскольку морально устарела. До сих пор используется только в малых проектах, не предполагающих большое количество клиентов.
  3. Специальный сервис для рассылки: почта рассылается автоматически на платной или бесплатной основе.
Предпочтительнее выбирать первый или последний пункты. Но в первом случае получатель чаще всего сам заинтересован в том, чтобы к нему попадал интересный и нужный контент.
А чтобы сообщение гарантировано не попало в спам, важно провести аутентификацию DKIM и SPF. Так почтовый сервер каждого из адресатов подтвердит, что «не возражает» против получения рассылки от зарегистрированного пользователя, а само письмо не было изменено взломщиками. Сервисы позволяют проверить и репутацию отправителя по IP.

Вам нужна консультация?

Можете связаться с нами удобным удобным способом

Ready.KZ: Готовые сайты