Философия бренда: что она включает и как формируется

Философия бренда: что она включает и как формируется
4 сентября 2020
Описание
Вы замечали, что при выборе из примерно сходных по назначению и функционалу товаров в одной ценовой категории руководствуетесь не только визуальными предпочтениями и отзывами? Особенно это актуально при подборе вещей, с которыми человек соприкасается каждый день, частей имиджа: одежды и обуви, парфюмерии и косметики, гаджетов. Важным фактором выбора нередко являются ассоциации с брендом, образ предполагаемого типичного покупателя, стиль жизни, который транслирует вещь. Все это и многое другое – составляющие философии бренда.


В чем заключается философия бренда?

У бренда не обязательно есть какой-то конкретный лозунг или слоган, сформулированная миссия компании. Философия бренда в оформлении продукции, фирменном стиле, позах и внешности моделей на фото, сюжетах видеорекламы, текстах – не только «о компании», но и в статьях, и в описаниях товаров. Она пронизывает красной нитью все, что связано с торговой маркой, живет на уровне образов, эмоций и строится на глубоком понимании потребностей целевой аудитории.

Каждый из всемирно-известных брендов транслирует определенные ценности. Фактором, влияющим на выбор, в конечном итоге является совпадение этих ценностей с ценностями потенциального потребителя. Человек, которому импонирует философия бренда, покупает вещь «для таких, как я», или «для таких, каким я хочу стать завтра». Удовлетворение от приобретения при этом гораздо более вероятно и выражено, чем при покупке «просто нужной штуки». Главное, конечно, чтобы качество соответствовало заявленному – объективно-плохому товару никакая философия не поможет.

Покупатель, ощутивший «единство душ» с определенным брендом, охотно расскажет о покупке знакомым, напишет отзыв в соц. сетях, станет постоянным лояльным клиентом.

Стоит ли работать над созданием философии бренда?

Ни одна вещь не является на 100% универсально-хорошей, подходящей для каждого потребителя. Создание имиджа бренда – это прекрасный способ отстроиться от конкурентов. Но также это – большая стратегическая работа. Необходим глубокий анализ целевой аудитории, ее стремлений, страхов, особенностей восприятия, формирование УТП, основного посыла, который будет нести ваш продукт. Элементы дизайна, представление товаров, образы, используемые в рекламе, тексты – все должно быть выстроено в единую систему, вызывать одни ассоциации, не противоречить друг другу. Безусловно, это требует большого количества труда специалистов, но в итоге позволит вывести ваш бренд на качественно-новый уровень.

Стоит отметить, что в создании имиджа бренда нередко прибегают к играм «на грани»: использованию рекламных слоганов, видео, изображений спорной этичности. Такие выпады эпатируют, привлекают одну группу потребителей, одновременно резко отталкивая другую, и важно случайно не избавиться таким образом от части ранее лояльной аудитории.

Вам нужна консультация?

Можете связаться с нами удобным удобным способом

Ready.KZ: Готовые сайты