Описание модуля CRM и списки
21 июня 2016
Описание
Один из самых частых клиентских запросов в нашей практике - это кастомизация CRM. Оно и понятно, бизнес-логика компании - сущность уникальная, выстраданная и сложно поддающаяся обобщениям. В то же время, стандартные возможности CRM не бесконечны. Но, приложив определённые усилия, совместить желания пользователей с возможностями CRM вполне реально.
Одна наша разработка помогает в этом деле чаще прочих. Например, когда нужно вывести в карточку клиента дополнительную информацию: список оказанных ему услуг или заключённых сделок, или чтобы разграничить права на просмотр информации внутри карточки клиента, и ещё для целого ряда нужд. В общем, модуль существенно расширяет возможности управления информацией в CRM.
Итак, что же делает решение:
Отображает определенный список на отдельной вкладке в сущности crm - карточке компании/контакта и тп. Отображаемый список должен быть отфильтрован по соответствующему полю (если оно есть).
Механика работы
Задачи, решаемые модулем:
- Учет расходов по проектам,
- Оценка качества обслуживания клиентов,
- Создание различных реестров (договоров, проектов и т.д.),
- Сбор и систематизация данных из распределенных источников,
- Управление правами доступа к информации в карточке элемента CRM,
И другие.
Установка и настройка решения на примере создания реестра договоров
Речь пойдет об установке и настройке двух модулей для коробочной версии Битрикс24:
1) "CRM и списки" - модуль, позволяющий выводить в карточке элемента CRM связанные с этим элементом строки указанного универсального списка
и
2) "Добавление типов свойств CRM - контакт, компания, лид, сделка" - модуль, расширяющий разнообразие типов для полей универсальных списков. С его помощью вы сможете создавать поля типов Сделка, Лид, Контакт и Компания, привязывая элементы списка к сущностям CRM.
Совместное использование этих двух модулей позволяет решить широкий круг задач, таких как учет расходов по сделкам, ведение реестра договоров, регистрация заявок на обслуживание объектов, принадлежащих разным компаниям и пр.
Первым делом установите оба модуля.
Затем необходимо создать универсальный список, который будет показан в CRM.
Например, для реестра договоров этот список может содержать поля Номер договора (тип Строка), Дата подписания (тип Дата), Предмет договора (тип Строка) и Контрагент (тип CRM Компания).

После того, как созданы основные поля списка (сам список вы можете дорабатывать и далее), перейдем в CRM в любую карточку той сущности, в которой нам необходимо вывести элементы списка. В данном случае, так как мы начали делать реестр договоров, перейдем в карточку любой компании. Находясь внутри карточки, нажмем кнопку Изменить страницу на панели инструментов.

Перетащим в окно редактора компонент "Компонент вывода списка в CRM" из раздела Корпоративный портал / Эм Си Арт / CRM и списки.

В настройках компонента нам необходимо выбрать нужный список, выделить поля для показа, а также задать заголовок вкладки, на которой мы будем показывать список. Введем в это поле название - registry, и запомним его, оно нам еще понадобится. Остальные поля предназначены для настройки реестра расходов, если вы хотите считать рентабельность сделок, подробности их использования смотрите в соответствующей статье. Сохраним настройки. И сохраним изменения на странице.

Последний шаг - нам необходимо создать новую вкладку для показа списка.
Справа от всех вкладок из выпадающего меню выберем "Настроить форму".

В появившемся окне нажмем кнопку "Добавить" и введем название и заголовок новой вкладки. Название может быть любым, какое вы захотите, а вот заголовок должен точно совпадать с тем, который вы указали в настройках компонента на странице, то есть в данном случае - registry. После сохранения настроек у нас появится новая вкладка "Договора", на котором будет отображаться список договоров с данной компанией. Добавить сведения о новом договоре вы можете кнопкой "Добавить".

Изменить запись о каком-то договоре можно при помощи выпадающего меню рядом с записью.
Одна наша разработка помогает в этом деле чаще прочих. Например, когда нужно вывести в карточку клиента дополнительную информацию: список оказанных ему услуг или заключённых сделок, или чтобы разграничить права на просмотр информации внутри карточки клиента, и ещё для целого ряда нужд. В общем, модуль существенно расширяет возможности управления информацией в CRM.
Итак, что же делает решение:
Отображает определенный список на отдельной вкладке в сущности crm - карточке компании/контакта и тп. Отображаемый список должен быть отфильтрован по соответствующему полю (если оно есть).
Механика работы
Задачи, решаемые модулем:
- Учет расходов по проектам,
- Оценка качества обслуживания клиентов,
- Создание различных реестров (договоров, проектов и т.д.),
- Сбор и систематизация данных из распределенных источников,
- Управление правами доступа к информации в карточке элемента CRM,
И другие.
Установка и настройка решения на примере создания реестра договоров
Речь пойдет об установке и настройке двух модулей для коробочной версии Битрикс24:
1) "CRM и списки" - модуль, позволяющий выводить в карточке элемента CRM связанные с этим элементом строки указанного универсального списка
и
2) "Добавление типов свойств CRM - контакт, компания, лид, сделка" - модуль, расширяющий разнообразие типов для полей универсальных списков. С его помощью вы сможете создавать поля типов Сделка, Лид, Контакт и Компания, привязывая элементы списка к сущностям CRM.
Совместное использование этих двух модулей позволяет решить широкий круг задач, таких как учет расходов по сделкам, ведение реестра договоров, регистрация заявок на обслуживание объектов, принадлежащих разным компаниям и пр.
Первым делом установите оба модуля.
Затем необходимо создать универсальный список, который будет показан в CRM.
Например, для реестра договоров этот список может содержать поля Номер договора (тип Строка), Дата подписания (тип Дата), Предмет договора (тип Строка) и Контрагент (тип CRM Компания).

После того, как созданы основные поля списка (сам список вы можете дорабатывать и далее), перейдем в CRM в любую карточку той сущности, в которой нам необходимо вывести элементы списка. В данном случае, так как мы начали делать реестр договоров, перейдем в карточку любой компании. Находясь внутри карточки, нажмем кнопку Изменить страницу на панели инструментов.

Перетащим в окно редактора компонент "Компонент вывода списка в CRM" из раздела Корпоративный портал / Эм Си Арт / CRM и списки.

В настройках компонента нам необходимо выбрать нужный список, выделить поля для показа, а также задать заголовок вкладки, на которой мы будем показывать список. Введем в это поле название - registry, и запомним его, оно нам еще понадобится. Остальные поля предназначены для настройки реестра расходов, если вы хотите считать рентабельность сделок, подробности их использования смотрите в соответствующей статье. Сохраним настройки. И сохраним изменения на странице.

Последний шаг - нам необходимо создать новую вкладку для показа списка.
Справа от всех вкладок из выпадающего меню выберем "Настроить форму".

В появившемся окне нажмем кнопку "Добавить" и введем название и заголовок новой вкладки. Название может быть любым, какое вы захотите, а вот заголовок должен точно совпадать с тем, который вы указали в настройках компонента на странице, то есть в данном случае - registry. После сохранения настроек у нас появится новая вкладка "Договора", на котором будет отображаться список договоров с данной компанией. Добавить сведения о новом договоре вы можете кнопкой "Добавить".

Изменить запись о каком-то договоре можно при помощи выпадающего меню рядом с записью.

Вам нужна консультация?
Можете связаться с нами удобным удобным способом
- позвонить по номеру +7-778-003-002-0
- написать на почту sale@ready.kz
- заказать звонок
- заполнить форму обратной связи